Вы чьих будете?

Рынок строительных материалов Приморья заполонили подделки

19 авг. 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №669 от 19 авг. 2010

Рынок строительных материалов Приморья заполонили подделкиПо итогам первого полугодия 2010 года статистика Приморья зафиксировала резкий рост объема строительных работ в крае. За 2 квартала строители обогнали самих себя на 22 процента, а инвестиции в строительство выросли почти на 23 миллиарда рублей. В итоге Приморье уже в третий год подряд подтвердило свой статус самого строящегося региона в Дальневосточном федеральном округе.Причем тон задают именно строители частного жилья, а не многоэтажек. После незначительного снижения показателей в начале года, вызванного негативными последствиями финансового кризиса, индивидуальное жилищное строительство вновь активизировалось. Так, по итогам шести месяцев с начала 2010 года его доля составила 76 процентов от общего объема. Чем не повод порадоваться за свой регион?Тем временем на фоне видимого благополучия на рынке строительных материалов в Приморье активизировались мошенники. Во всех крупных населенных пунктах края в продаже появились подозрительные мешки с цементом от неизвестного производителя.Упаковка утверждает, что внутри «портландцемент» - 500. Что же там на самом деле, никто сказать не может, ведь официальную экспертизу этой продукции никто не проводил. В лучшем случае там китайский цемент марки 300, привезенный оптом и расфасованный подпольно. В худшем… А вот об этом лучше не думать. Только представьте, что из смеси, которая внутри, замесят «бетон», из которого будет построен ваш дом! Сколько простоит подобная конструкция, ни производитель псевдопортланда, ни подрядчик-строитель ручаться не могут. Да и не будут, иначе на упаковке были бы указаны как минимум официальный адрес производства и данные производителя.Ладно еще, если с применением подобного цемента будет построена садовая дорожка. Но ведь современные реалии таковы, что подрядчики пытаются сэкономить по максимуму. Где гарантия, что они не схалтурят и подобные смеси не начнут применять в промышленных объемах? Не по этой ли причине потом появляются «скачущие» мосты, а покрытие асфальтобетонных дорог смывает первый же дождь?Впрочем, то, что при строительстве халтурят по всей стране, ни для кого не новость. Так, несколько лет назад в Екатеринбурге рухнул строящийся мост. Причиной его обрушения стала «недостаточная прочность» железобетонных консолей. Лишь по удачному стечению обстоятельств тогда никто не пострадал, водители, бывшие в тот момент под мостом, успели надавить на газ и вовремя выбраться из-под неминуемого завала. Ущерб от происшествия составил 50 миллионов рублей.На стройках века в Приморье пока все в порядке. По крайней мере, об этом рапортуют сами строители. И в большей степени благодаря тому, что практически каждый объект имеет свою собственную лабораторию, где стройматериалы проходят доскональную проверку. Опять же если верить заявлениям самих строителей. Эти исследовательские центры практически исключают попадание на стройку некачественного цемента. Хотя и в строительстве нередко используют готовые конструкции. С использованием какого цемента их произвели подрядчики, зачастую остается тайной.Заложником ситуации, сложившейся на рынке стройматериалов в Приморье, в первую очередь может стать простой обыватель. Проверить качество бетона он зачастую может лишь на собственном опыте. Хорошо, если опыт этот не станет печальным.Сегодня в одной из лабораторий города проходит экспертизу «портландцемент европейского качества» от неизвестного производителя. Из тех самых мешков, на которых указаны лишь данные производителя самого мешка. Кто и когда, а главное – что упаковал в мешок, неизвестно. Экспертиза еще не закончилась, но уже первые результаты тестирования показали, что в мешке находится совсем не то, что заявлено. И использовать в строительстве этот, с позволения сказать, цемент специалисты настойчиво не рекомендуют.

Автор: Олег ТОЛМАЧЕВ.