Мы будем ждать теперь по-новому

На Корабельной набережной продолжается освоение площадки под строительство многофункционального гостиничного комплекса к предстоящему саммиту АТЭС-2012. Как известно, проект гостиницы вызвал негативную оценку членов Градостроительного совета при администрации Владивостока. Искусствоведы и архитекторы считают, что центр столицы Приморья может лишиться своего неповторимого колорита из-за возведения массивного здания. Тем не менее работы по подготовке к сносу вокзала прибрежных морских сообщений идут полным ходом, уже убраны все окружающие здание перильца и окна. А пассажиры вынуждены покупать билеты в кассах на улице и дожидаться своего рейса в промозглом временном зале ожидания.

11 март 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №646 от 11 март 2010

На Корабельной набережной продолжается освоение площадки под строительство многофункционального гостиничного комплекса к предстоящему саммиту АТЭС-2012. Как известно, проект гостиницы вызвал негативную оценку членов Градостроительного совета при администрации Владивостока. Искусствоведы и архитекторы считают, что центр столицы Приморья может лишиться своего неповторимого колорита из-за возведения массивного здания. Тем не менее работы по подготовке к сносу вокзала прибрежных морских сообщений идут полным ходом, уже убраны все окружающие здание перильца и окна. А пассажиры вынуждены покупать билеты в кассах на улице и дожидаться своего рейса в промозглом временном зале ожидания.

Планов - чемоданПерестройка и реконструкция морского фасада Владивостока предусмотрена федеральной подпрограммой развития города как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Будущий гостиничный комплекс делового типа, разработанный известной шотландской компанией «РМДжМ Скотланд Лимитед», является одной из главных составляющих программы, но, по мнению специалистов, выглядит незавершенным и не вписывается в архитектурную композицию центра города. Свободная зрительная связь с морем - основа градостроительной композиции столицы Приморья. А проект предлагает создать закрытое пространство. Пока еще Светланская имеет непосредственную связь с морем: панорама на Золотой Рог - непосредственная часть главной улицы Владивостока. Возведение гостиничного комплекса попросту разрушит композицию, так как перспектива улицы будет замкнута объектом, в шесть раз превышающим сложившуюся историческую застройку города.- Здания Общества изучения Амурского края и музея имени Арсеньева, арка цесаревича Николая – те самые объекты, которые авторы, по их словам, не хотят закрывать. Тем не менее прострелы, предусмотренные проектировщиками, – лукавство, - считает начальник отдела реставрации филиала ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» Анна Мялк. - Этот проект предлагает создать закрытое пространство.Таким образом, если мы захотим полюбоваться видом на бухту Золотой Рог от арки цесаревича Николая, то у нас ничего не получится. Взгляд наткнется на темную стену гостиничного комплекса, который из-за формы и размера специалисты сравнили с чемоданом. Поэтому большинство членов Градостроительного совета и пришли к выводу, что для сохранения целостности исторического центра Владивостока на Корабельной набережной здания такого масштаба возводить нельзя.Кроме того, к недостаткам проекта отнесли его посадку на низководный мост, высокую стоимость гидротехнических работ: по планам 36-й причал прирастет на несколько десятков метров в море, увеличится и набережная, к которой будут примыкать пирсы, обслуживающие катера и паромы прибрежного сообщения.Хотели как лучше…Впрочем, большинство владивостокцев беспокоил отнюдь не вопрос эстетического восприятия нового гостиничного комплекса. Жителей краевого центра волновали более насущные заботы, а именно: куда перенесут вокзал, где приобретать билеты и откуда будут отправляться катера и паромы, пока новое здание не построено. В итоге было решено, что морской пассажирский транспорт морских прибрежных сообщений продолжит работу с 36-го причала.Вокзал должен был прекратить работу 24 февраля, а билетные кассы и залы ожидания переместятся во временные павильоны - пассажирам были обещаны теплые помещения. Но их сооружение затянулось, временные зал ожидания и кассы открылись лишь 3 марта, при этом о комфорте пассажиров не может быть и речи. Кассы с крохотными окошечками находятся на улице. Многие пассажиры, купив билет, предпочитают дожидаться своего катера или парома именно под открытым небом, так как в зале ожидания еще холоднее, чем на улице.- Приходится по нескольку часов сидеть и терпеть этот собачий холод, кроме того, помещение маленькое, если будет непогода, то люди просто не поместятся здесь, - считает пенсионерка Зоя Кислякова. – Я была в этом зале в прошлый четверг, тогда еще велись работы, и кроме холода мы вынуждены были терпеть грязь и строительный шум. А ведь генеральный директор компании «Мортранс» Сергей Калинин утверждал, что снос здания вокзала начнется только после того, как все будет обустроено как надо.Сейчас во временном павильоне, так называемом зале ожидания, стоят всего шесть скамеек, продолжаются строительные работы. Предусмотренная здесь комната матери и ребенка, по словам сотрудника вокзала Натальи Кириловой, рассчитана всего на несколько человек и еще только готовится к запуску…С видом на стенуВладивосток – один из немногих городов, который мог бы похвастать тремя вокзалами различных видов транспорта, расположенными в непосредственной близости друг от друга. Но согласно генеральному плану развития столицы Приморья вокзал прибрежных сообщений должен быть построен на Эгершельде. Однако в ближайшем будущем (после возведения мостов через Золотой Рог и на остров Русский) необходимость в паромном сообщении отпадет, связь же с любимыми местами отдыха приморцев - островами Попова и Рейнеке будет востребована.Вместе с тем проекта нового здания вокзала пока нет, как нет и решения по поводу того, где он будет находиться. В качестве вариантов предлагаются такие: на первом этаже гостиничного комплекса или в районе 37-го причала. Только вот былого вида на море, которое закроет махина «чемодана», не вернешь…

Автор: Анастасия ЭПОВА.