От штрафов до монорельса
Мэр столицы Приморья приоткрыл городские планы на 2011 год
Мэр столицы Приморья приоткрыл городские планы на 2011 годНа прошлой неделе глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев встретился с депутатами думы краевого центра. Народные избранники услышали не только отчет об уборке улиц от снега, но и о некоторых планах развития городского хозяйства в следующем году. Ленивые начальники ответят кошельком – Мы должны добиться того, чтобы предприятия, работающие на территории Владивостока, вовремя и качественно убирали территорию, закрепленную за ними, – считает глава краевого цента Игорь Пушкарев. – Я уверен, штрафы должны быть больше, а мера наказания за несвоевременную оплату жестче.По словам мэра, за 11 месяцев этого года составлено 17 тысяч административных протоколов на физических лиц, а с учетом штрафов, наложенных на юридические лица, количество взысканий составило более 20 тысяч, что на 3 тысячи больше, чем в 2009 году. Теми, кто не спешит платить штраф, занимаются судебные приставы. И сегодня, по мнению градоначальника, проблема сдвинулась с места: неплательщики опасаются этой службы, которая за несвоевременный расчет не только «свои» штрафы предъявит, но и за границу не пустит. Согласно муниципальному документу сейчас штраф за неубранную территорию накладывается только спустя три дня после непогоды. По мнению мэра, депутатам стоит пересмотреть документ, а свои предложения горадминистрация намерена внести в представительный орган власти в ближайшее время. ГИБДД Владивостока, поддерживая мэрию и защищая автовладельцев, в свою очередь, штрафует руководителей компаний, обслуживающих участки городских дорог, где случаются частые и массовые аварии. Если дорожники вовремя не почистили потенциально опасный подъем или спуск, а там случились дорожно-транспортные происшествия, то они отвечают за это, платя штрафы из собственного кармана. За неправильную парковку – максимальный штрафВ будущем году городская власть уделит особое внимание еще одной городской беде – неправильно припаркованным автомобилям. Стоящие на обочинах дорог машины мешают дорожным службам убирать улицы, а ведь в Хабаровске у автовладельцев даже мысли подобной не возникает: люди там, по словам сотрудников ГИБДД, не столько законопослушны, сколько законобоязненны. – Мы эвакуируем сейчас до 40 машин в день, при этом деньги за первые сутки хранения авто и за эвакуацию по закону не берутся. Но я изучаю опыт других городов, как там борются с пробками и брошенными на обочинах дорог машинами. В Хабаровске, например, эвакуаторы тут же забирают машины на штрафстоянку. Для того чтобы аренда эвакуаторов была ненакладна для бюджета, город приобрел шесть своих машин. Мы для МУП также приобретем эту технику, – предупредил мэр. По словам Игоря Пушкарева, люди отказываются работать на эвакуаторах, потому что зачастую дело доходит до драк с автовладельцами, которые могут и травматическое оружие применить. Тем не менее мэрия не намерена отказываться от приобретения своих спецмашин.В ближайшее время Госдума РФ будет рассматривать вопрос о передаче регионам полномочий по установлению штрафов за неправильную парковку. Когда эти изменения буду узаконены, Законодательное Собрание края либо передаст эти полномочия муниципалитетам, либо само установит для краевого центра штрафы за неправильную парковку. Сумма наказания, конечно, должна быть максимальной. – В 2011 году в рамках федеральной целевой программы запланировано поступление более 1 млрд рублей для строительства в центре Владивостока многоуровневых автопарковок, – сообщил депутатам глава города. – А в этом году в самом центре Владивостока проблема парковок была частично решена за счет оборудования парковки на месте традиционного пустыря, где зимой обычно складировался снег. Транспортную сеть перешьютВ 2010 году автомобилистам Владивостока был сделан подарок – отремонтированы и расширены улицы Котельникова, Жигура, спуск с улицы Баляева и кольцо «Третьей Рабочей». За счет того, что проезд с Жигура на Третью Рабочую станет односторонним, скорость транспортного потока по этим направлениям увеличится. – Мы не ввели пока, как планировали, одностороннее движение на этом участке, потому что предварительно необходимо сделать съезд с баляевского моста, – признал Игорь Пушкарев. – Но дали задание на подготовку документов для проведения конкурса на проектирование необходимого объекта. К весне 2011 года проект будет готов, а средства для его воплощения изысканы. Кстати, проектировщики учтут трамвайную линию для разведения на этом участке автопотоков. По словам главы города, администрация также работает над выездом с улицы Жигура на Тещин язык. По планам мэрии, к концу 2011 года на кольце «Третьей Рабочей» будет запущено одностороннее движение. Это станет частью реформирования всей транспортной сети краевого центра. Автобусы и маршруты «омолодят» Во Владивостоке разработана программа совершенствования городского пассажирского автотранспорта и маршрутов движения автобусов. Основана она на проведенном впервые за 18 лет исследовании городского пассажиропотока. – У нас есть понимание куда, как и сколько ходит во Владивостоке автобусов, – сказал глава города. – В 2010 году была изменена или подкорректирована часть городских маршрутов. До конца года на более чем 200 автобусов будет установлена система ГЛОНАС, а в первом квартале следующего года все 700 городских автобусов оборудуют этой системой.В краевом центре идет обновление автобусного парка – уже 70 новых машин возят пассажиров. Несмотря на изменения, скорость движения пассажирского автотранспорта пока небольшая, и горожанам порою приходится ждать автобус больше установленных 20 минут. – Когда одновременно в нескольких точках города ведутся масштабные строительные работы, возводятся мосты, прокладываются новые проезды, то достичь комфорта на городских дорогах сложно. Если в доме идет капитальный ремонт, то, согласитесь, идеального порядка в нем не будет, и к возникающим неудобствам надо относиться с пониманием, – призвал депутатов глава администрации. Сейчас по заказу мэрии ведется проектирование развязки и изменение схемы движения по улицам Спортивной, Сахалинской, Фадеева; идут корректировки маршрута движения и строительства дороги вдоль Амурского залива – от мыса Кунгасного до Второй Речки; есть планы связать ул. Тухачевского и «Молодежную» через Днепровскую и т.д. Задача городской администрации – найти средства для воплощения задуманного. – Как вариант – правительство страны предусматривает выделение 30 млрд рублей кредитов под строительство дорог и дорожной инфраструктуры, – поделился планами Игорь Пушкарев. – Если краевая администрация нас поддержит, то, возможно, мы пойдем на выдвигаемые условия. В идеале стремимся к тому, чтобы личные автомобили горожанам были не нужны – так идеально должен работать общественный транспорт. По словам главы города, компания Siеmens вышла с предложением построить во Владивостоке монорельсовую дорогу. Это вполне реальный вариант, который дает возможность разгрузить главные магистрали и проложить дорогу в застроенных участках города, где уже нельзя построить обычную трассу.
Автор:
Егор ТРУБНИКОВ, «Владивосток»