В России наблюдается увеличение случаев мошенничества, связанных с фальшивыми службами доставки. Об этом заявил Константин Ларин, руководитель департамента киберразведки «Бастион», сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».
В период активных покупок люди становятся более доверчивыми к звонкам о доставке. Ожидание посылок заставляет их реагировать на сообщения от курьерских сервисов, воспринимая такие контакты как обычную часть подготовки к праздникам. Злоумышленники также оказывают давление на жертву, требуя срочного подтверждения заказа. В условиях загруженности декабря это снижает бдительность потребителей, что и используют мошенникин.
Ранее мошенники просто просили назвать код из СМС для подтверждения доставки. Теперь схема усложнилась: сначала «оператор поддержки» звонит, собирает личные данные, а затем использует их для получения информации о банковских картах. Все действия направлены на то, чтобы собеседник сам предоставил нужные сведения.
Сигналами обмана могут служить неожиданные сообщения о посылках или «срочные звонки» от курьеров, которые якобы скоро доставят «посылку», а также просьбы сообщить реквизиты или код подтверждения доставки. Запросы на отдельную оплату доставки также могут указывать на мошенничество, так как обычно товар и доставка оплачиваются вместе.