Спрос на новые автомобили в Дальневосточном федеральном округе с октября 2024 по октябрь 2025 года увеличился на 22,6%. Еще более значительный прирост показал рынок машин с пробегом: с июня 2025 года интерес к ним вырос на 36,2%. Такие данные были представлены экспертами Авито Авто в рамках отраслевого Авто Саммита, посвященного состоянию российского авторынка в 2025 году, сообщает РИА VladNews.
В общероссийском разрезе наибольший интерес покупателей новых авто по-прежнему сосредоточен в бюджетном и среднем ценовых сегментах. Почти треть (31,5%) пользователей рассматривает машины стоимостью 2-3 млн рублей, 27% — автомобили до 2 млн рублей, а 24,2% — в диапазоне 3-5 млн рублей. При этом доля аудитории, интересующейся автомобилями за 1-2 млн рублей, за год выросла на 3,9 процентных пункта.
В ДФО средняя цена нового автомобиля в октябре 2025 года составила 3,082 млн рублей, что на 6,8% ниже показателя годичной давности. На вторичном рынке по всей стране абсолютное большинство запросов (87%) приходится на автомобили стоимостью до 2 млн рублей. Внутри этой категории внимание немного сместилось в сторону предложений за 1-2 млн рублей, доля которых увеличилась на 0,8 п.п.
Аналитики также рассчитали среднюю стоимость владения автомобилем в Дальневосточном регионе, которая в 2025 году достигла 118 тысяч рублей в год. Основная часть расходов (61,4%) приходится на топливо, 20,2% — на техническое обслуживание, 10,6% — на транспортный налог и 7,8% — на полис ОСАГО. Владельцы китайских марок тратят в среднем 95 тысяч рублей ежегодно, причем доля затрат на топливо у них выше — 68,7%. Содержание автомобиля премиальной марки обходится дороже, в среднем в 134 тысячи рублей, при этом более четверти всех расходов составляет техобслуживание.
Эксперты отмечают ускоренную цифровизацию процессов выбора и покупки. По России 72% покупателей начинают общение с продавцом через онлайн-чат, тогда как год назад таких было 58%. Параллельно меняются и потребительские привычки: все больше россиян окончательно определяются с моделью уже в процессе выбора, а не до него. Среди покупателей в возрасте 30-39 лет доля таких «сомневающихся» выросла за год с 21% до 27%.