Минпромторг РФ предложил инициативу по уравниванию тарифов утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с., независимо от того, кто их ввозит — физические или юридические лица.
По этой инициативе выигрывают все участники сделок: покупатели получают безопасность и гарантии, государство — дополнительные доходы и прозрачный рынок.
Инициатива полезна и для покупателей — практически весь поток автомобилей, в том числе, параллельного импорта будет идти через профессиональных игроков.
Закон о защите прав потребителей будет распространяться на любые сделки, и покупатели получат полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля.
По мнению автомобильного эксперта Светланы Виноградовой, это шаг к формированию цивилизованного и прозрачного рынка — в «серых» схемах роль посредника фактически сводится лишь к ввозу машины в страну, без каких-либо обязательств по качеству и без гарантий для клиента. Такая модель позволяет обходить коммерческий утильсбор за счёт льготных тарифов, оставляя потребителя незащищённым, а государство — без части налоговых поступлений.
Прежде всего, выигрывают клиенты, потому что практически весь поток автомобилей, в том числе, параллельного импорта будет идти через профессиональных игроков. Это означает, что Закон о защите прав потребителей будет распространяться на любые сделки, и клиенты получат полноценные гарантии на ключевые узлы и агрегаты автомобиля. В отличие от «серой» схемы ввоза через агентов, где роль посредника ограничена только фактом ввоза, без гарантий», — отметила Светлана Виноградова.
С точки зрения массовой аудитории, где значительную часть покупателей составляют семьи с детьми, поводов для беспокойства нет — для большинства из них изменения в цене будут минимальными. Привычные и востребованные семейные кроссоверы сохранятся в доступном ценовом сегменте.