С 1 сентября в России начали действовать новые правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».
Теперь разрешено использовать электронные заказ-наряды и акты, а также фиксировать согласие клиента через сайт, приложение или с помощью электронной подписи. Обязательным стало онлайн-информирование клиентов о ценах, гарантиях и других условиях. Бумажная книга отзывов отменена — вместо нее вводятся электронные каналы для обратной связи.
В обновленном документе акцент сделан на прослеживаемости происхождения деталей (наличие сертификатов, защита от контрафакта). Клиенты могут самостоятельно выбирать детали, но должны предоставить письменное согласие. Ранее внимание к экологии и безопасности было недостаточным, теперь обязательной является утилизация масел, фильтров и отходов с соблюдением экологических норм.
В процессе ремонта уточнены этапы обслуживания, а также порядок фиксации и согласования дополнительных работ. Ранее регламентировался только минимальный набор процедур (прием, оформление, выдача). Что касается гарантий, то теперь четко определены их сроки для различных категорий работ и деталей, а также описаны процедуры урегулирования споров и возврата бракованных изделий.
К требованиям к исполнителям (наличие производственной базы, оборудования, квалифицированного персонала) добавились требования к цифровой оснащенности (диагностическое программное обеспечение, электронные системы учета), а также соблюдение норм охраны труда и экологии. Также допускается работа мобильных сервисов для выездного ремонта.