Звонки из приемной комиссии или деканата, уведомления о блокировке электронного дневника и предложения зарегистрироваться на образовательных платформах стали наиболее распространенными мошенническими схемами перед началом учебного года, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
В первой схеме мошенники звонят абитуриенту или студенту, представляясь сотрудниками вуза, и под разными предлогами пытаются выманить у него код из смс. Затем к жертве обращается "представитель Роскомнадзора, Росфинмониторинга или полиции", сообщая, что злоумышленники пытались взломать его аккаунты, но не смогли. Чтобы "защититься", жертве предлагается установить фальшивое банковское приложение, которое на самом деле является вредоносным. С его помощью мошенники создают виртуальную копию банковской карты и бесконтактно снимают с нее деньги.
Второй распространенной схемой является уведомление о блокировке доступа к электронному дневнику или образовательной платформе. В этом случае учащемуся приходит электронное письмо или сообщение в мессенджере с информацией о приостановлении доступа к важному ресурсу и предложением перейти по ссылке для его восстановления. Однако эта ссылка является фишинговой, и мошенники используют ее для кражи личной информации или получения кода доступа к аккаунту на "Госуслугах" и банковских приложениях.
Еще одна мошенническая схема заключается в предложении зарегистрироваться на образовательном ресурсе. Мошенники под предлогом регистрации на учебном портале или участия в студенческом чате заставляют абонента перейти по фишинговой ссылке. Обычно для этого требуется предоставить код, включить демонстрацию экрана или запустить бота для авторизации через "Госуслуги".