Мошенники разработали Telegram-бота, который имитирует интерфейс сервисов для оплаты ЖКХ, и под предлогом проверки похищают личные данные граждан России. Об этом заявили в управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
В мессенджерах и социальных сетях распространяются сообщения от имени управляющих компаний, ТСЖ или аварийных служб. В текстах содержатся угрозы о скором отключении услуг (водоснабжения, электроснабжения) или крупных штрафах за непереданные показания счетчиков. Акцент делается на срочность — "последний срок до 25 числа". Предлагается решить возникшую проблему через Telegram-бота.
Этот бот копирует интерфейс государственных сервисов, таких как ГИС ЖКХ, и под видом проверки запрашивает конфиденциальные данные: ФИО, паспортные данные, СНИЛС, ИНН и номер телефона. После ввода информации жертва получает ложное уведомление от "Роскомнадзора" о том, что её данные якобы были перехвачены мошенниками. Чтобы избежать утечки, "сотрудники" предлагают перейти по ссылке из сообщения и оперативно связаться с ними.
Лжесотрудник, используя ранее полученные данные, убеждает жертву в своей добросовестности. Под предлогом "защиты счетов" или "блокировки кредитов" он вымогает коды из SMS, реквизиты банковских карт или переводы на "безопасные счета".
Полицейские напоминают, что сообщения о перехвате данных, взломе аккаунта, подозрительной активности и просьбы перезвонить — это обман. Рекомендуется самостоятельно позвонить в поддержку банка или управляющей компании по номеру, указанному на официальном сайте, для проверки информации.