По данным исследования, проведенного аналитиками Urban Grade, 84% россиян выразили недовольство качеством квартир в бизнес- и премиум-классе. Результаты опроса были опубликованы в среду, 25 июня, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».
Не менее 75% участников опроса разочарованы качеством отделочных материалов, таких как керамическая плитка, напольные покрытия и обои, выбранных застройщиками. Эксперты отмечают, что ожидания покупателей после ознакомления с визуализациями квартир часто не совпадают с реальностью, которую они сталкиваются после получения ключей.
Покупатели в сегментах бизнес- и премиум-класса сталкиваются с недостатками отделки так же часто, как и в массовом жилье, однако стоимость устранения таких дефектов значительно выше. На рынке существует необходимость в законодательном введении единой сертификации жилья с учетом особенностей каждого класса.
В России действуют лишь минимальные нормативы качества для новостроек, чего недостаточно. В высокобюджетных сегментах застройщики иногда вводят покупателей в заблуждение, завышая класс жилья и стоимость, создавая нереалистичные визуализации и давая невыполнимые обещания.
Среди основных «разочарований» покупателей новостроек высоких классов 67% респондентов столкнулись с проблемами в работе систем «умный дом», которые либо не функционируют вовсе, либо имеют неполный набор опций.
Также 66% потребителей остались недовольны качеством инженерных систем, особенно вентиляцией. Например, некоторые застройщики отказались от установки дорогостоящих систем приточно-вытяжной вентиляции и оставили только стандартное кондиционирование без притока свежего воздуха.
Менее критично покупатели относятся к качеству входных и межкомнатных дверей — недовольны ими 34% опрошенных, а по поводу стеклопакетов недовольство высказали 27%. В то же время сантехникой остались недовольны лишь 23% респондентов.