На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты приморцев от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками, сообщает РИА VladNews.
Сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ.
В рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах.
С помощью нового сервиса приморцы также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
Отметим, что новый сервис разработан рамках федерального проекта «Государство для людей» и представляет собой инновационный подход к предоставлению государственных услуг. Россияне теперь могут получить целый комплекс связанных услуг в одном месте, быстро и удобно – буквально за несколько кликов.