Разработка фирменного стиля – долгий и сложный процесс, который лучше доверить опытным профессионалам. Зачастую именно с него начинается создание компании, ведь любой владелец в первую очередь задумывается о том, каким должно быть внешнее оформление организации, ее продуктов и услуг и как с его помощью привлечь целевую аудиторию.
Особенности
Фирменный стиль – комбинация визуальных компонентов, размещаемых на рекламных носителях, товарах и упаковках. Являясь ключевым элементом брендинга любой компании, он используется для эффективного взаимодействия с клиентами, партнерами, поставщиками. Исследования показали, что именно правильно разработанная айдентика влияет на то, выберет ли покупатель вашу продукцию или услугу. Что также немаловажно, это касается любой сферы и отрасли рынка – не только крупного бизнеса, но и небольших фирм или организаций. К главным элементам фирменного стиля относят товарный знак, корпоративные шрифты, логотип, слоган, наборы цветов, корпоративного героя, мелодии и т. д.
Для чего нужна айдентика?
Создание корпоративного стиля выполняет ряд задач:
-
Усиливает позиционирование компании – логотип, цвета и шрифты вызывают у человека определенные эмоции, повышают его доверие и интерес;
-
Укрепляет лояльность целевой аудитории;
-
Помогает выделиться из общей массы и отстроиться от конкурентов – при разработке айдентики следует учитывать стиль конкурирующих фирм, чтобы он не повторялся;
-
Формирует положительный имидж;
-
Повышает узнаваемость бренда – наличие корпоративного стиля создает у потребителя стойкую ассоциацию между брендом и товаром;
-
Увеличивает объем продаж и популярность услуг;
-
Повышает ценность бренда в глазах потенциальных клиентов – вместе с техподдержкой и хорошо работающим сайтом формирует у клиента первое впечатление.
Каким должен быть корпоративный стиль?
К айдентике выдвигают ряд требований, выполнение которых позволит добиться хорошего результата:
-
Оригинальность – одно из главных условий. Если ваш товарный знак будет напоминать логотип другой компании, потребители могут перейти к ней;
-
Запоминаемость – лучше, чтобы графические элементы бросались в глаза, но помните о цензуре;
-
Узнаваемость – не используйте то, что целевая аудитория не сумеет распознать. Это негативно скажется на узнаваемости бренда;
-
Информативность – заложите в фирменный стиль месседж, позволяющий отстроиться от ваших конкурентов .
Как создать айдентику?
Процесс создания корпоративного стиля проходит в такой последовательности.
Этап 1. Постановка цели
Перед началом работ нужно определиться с тем, какие задачи будет решать фирменный стиль. Можно делать упор на укрепление лояльности, конкурентное преимущество или повышение узнаваемости.
Этап 2. Составление брифа
В нем заказчик отвечает на все вопросы, необходимые для взаимодействия с командой. В брифе описывают деятельность компании, задачи айдентики, конкурентов, целевую аудиторию и наработки.
Этап 3. Утверждение дизайн-проекта
Каждый этап разработки согласуется с клиентом, а все пункты и этапы обсуждаются и утверждаются.
Когда все будет готово, останется только запатентовать корпоративный стиль. Это поможет защитить интеллектуальную собственность бренда.