Что такое фирменный стиль и кому он нужен?

Каким должен быть корпоративный стиль

Общество
vn2.jpeg

Разработка фирменного стиля – долгий и сложный процесс, который лучше доверить опытным профессионалам. Зачастую именно с него начинается создание компании, ведь любой владелец в первую очередь задумывается о том, каким должно быть внешнее оформление организации, ее продуктов и услуг и как с его помощью привлечь целевую аудиторию.

Особенности

Фирменный стиль – комбинация визуальных компонентов, размещаемых на рекламных носителях, товарах и упаковках. Являясь ключевым элементом брендинга любой компании, он используется для эффективного взаимодействия с клиентами, партнерами, поставщиками. Исследования показали, что именно правильно разработанная айдентика влияет на то, выберет ли покупатель вашу продукцию или услугу. Что также немаловажно, это касается любой сферы и отрасли рынка – не только крупного бизнеса, но и небольших фирм или организаций. К главным элементам фирменного стиля относят товарный знак, корпоративные шрифты, логотип, слоган, наборы цветов, корпоративного героя, мелодии и т. д.

Для чего нужна айдентика?

Создание корпоративного стиля выполняет ряд задач:

  • Усиливает позиционирование компании – логотип, цвета и шрифты вызывают у человека определенные эмоции, повышают его доверие и интерес;

  • Укрепляет лояльность целевой аудитории;

  • Помогает выделиться из общей массы и отстроиться от конкурентов – при разработке айдентики следует учитывать стиль конкурирующих фирм, чтобы он не повторялся;

  • Формирует положительный имидж;

  • Повышает узнаваемость бренда – наличие корпоративного стиля создает у потребителя стойкую ассоциацию между брендом и товаром;

  • Увеличивает объем продаж и популярность услуг;

  • Повышает ценность бренда в глазах потенциальных клиентов – вместе с техподдержкой и хорошо работающим сайтом формирует у клиента первое впечатление.

Каким должен быть корпоративный стиль?

К айдентике выдвигают ряд требований, выполнение которых позволит добиться хорошего результата:

  • Оригинальность – одно из главных условий. Если ваш товарный знак будет напоминать логотип другой компании, потребители могут перейти к ней;

  • Запоминаемость – лучше, чтобы графические элементы бросались в глаза, но помните о цензуре;

  • Узнаваемость – не используйте то, что целевая аудитория не сумеет распознать. Это негативно скажется на узнаваемости бренда;

  • Информативность – заложите в фирменный стиль месседж, позволяющий отстроиться от ваших конкурентов .

Как создать айдентику?

Процесс создания корпоративного стиля проходит в такой последовательности.

Этап 1. Постановка цели

Перед началом работ нужно определиться с тем, какие задачи будет решать фирменный стиль. Можно делать упор на укрепление лояльности, конкурентное преимущество или повышение узнаваемости.

Этап 2. Составление брифа

В нем заказчик отвечает на все вопросы, необходимые для взаимодействия с командой. В брифе описывают деятельность компании, задачи айдентики, конкурентов, целевую аудиторию и наработки.

Этап 3. Утверждение дизайн-проекта

Каждый этап разработки согласуется с клиентом, а все пункты и этапы обсуждаются и утверждаются.

Когда все будет готово, останется только запатентовать корпоративный стиль. Это поможет защитить интеллектуальную собственность бренда.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!