Историческое событие — подписание Соглашения об установлении эффективного взаимовыгодного сотрудничества между Транспортной группой FESCO и Морским государственным университетом имени адмирала Невельского произошло на этой неделе во Владивостоке. Что это даст, узнал корреспондент РИА VladNews.
Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов рассказал, какие перспективы открываются перед выпускниками вузов, если они придут работать в компанию.
«Дальневосточное морское пароходство имеет богатую историю, но развивалась она по синусоиде. Когда в 2020 году мы пришли к управлению компанией, то у нас было всего 16 судов, — провел небольшой исторический экскурс Андрей Владимирович. — Сегодня у FESCO уже 34 судна в составе флота и еще несколько ждут своего часа на верфях. Дальневосточное пароходство сейчас стало общероссийским. Мы работаем на абсолютно всех морях и океанах, представлены во всех акваториях. Практически каждый месяц запускаем новые маршруты. В том году открыли для себя вьетнамскую линию. Поставили сначала одно судно, сейчас там уже несколько. В апреле этого года мы запустили уникальный маршрут еще с советского времени — мы находимся на ключевой торговой артерии — из крупнейших портов Китая прямиком идем в Индийский океан, потом Суэцкий канал в обход портов Европы, и заканчиваем маршрут в Санкт-Петербурге. Мы уверены, что каждый из вас, кто придет к нам на практику, а потом и на работу, будет относиться к ней трепетно и с уважением».
Обучение курсантов в Дальневосточном морском тренажерном центре во Владивостоке на грани фантастики. Они могут, благодаря современному оборудованию, почувствовать себя настоящим капитаном во время шторма, попробовать провести судно через Суэцкий канал, виртуально пройти по машинному отделению и даже искупаться в арктическом бассейне, в котором вода точно такой же температуры, как в самых холодных морях на планете. После подписания соглашения с Транспортной группой FESСO у них появятся новые возможности в обучении и интересная работа в будущем.
«Сегодня у нас с вами уникальная возможность — встретиться с первыми лицами тех компаний, которые на передовой самой развивающейся отрасли — транспортной, — обратился к курсантам ректор Морского университета Денис Буров. — Современные суда уже сравнивают с космическими аппаратами. И наш университет с такой славной традицией — в этом году нам исполнится 133 года, выполняет основную функцию — подготовку кадров. Мы понимаем, что без тесного взаимодействия с компаниями, без связки в формировании учебных планов, а самое важное – практики на судах и в портах, не получится действующего специалиста, способного осознавать все процессы и принимать правильные решения».
На встрече с курсантами побывал и бывший министр транспорта России Сергей Франк — выпускник морского вуза во Владивостоке.
«Любимая моя работа — быть Почетным ректором Морского государственного университета имени адмирала Невельского, который я окончил в 1983 году, — признался председатель Совета директоров ООО «Совкомфлот» Сергей Оттович. — Я хотел в свою очередь комплимент сказать Дальневосточному морскому пароходству. Это уникальное предприятие, которое совсем скоро будет отмечать 150 лет. Ни в Европе, ни в Америке старше этого бренда ничего нет. А морское образование появилось во Владивостоке спустя всего десять лет. И все это время мы идем рука об руку. Морской отраслью в России руководили выпускники именно нашего вуза. Я люблю рассказывать историю, как в 1977 году я вошел в здание, а легендарный министр морского флота СССР Тимофей Гуженко возвращался из арктической экспедиции. Тогда впервые надводный корабль успешно достиг Северного полюса. И, когда он встречался с нами — курсантами, сказал, что верит, что в этом зале сидит будущий министр. Угадал! И я встречи со студентами начинаю с этой же фразы: «Я уверен, что среди вас сидит будущий министр». Огромная задача сейчас стоит у страны — перестроить логистику, развернуться с запада на восток».
Будущие министры, капитаны, старпомы, рулевые подводных роботов, специалисты по логистике внимательно слушали высоких гостей.
«Я сам оканчивал это учебное заведение и сейчас всегда на связи с университетом. Выпускники вуза — лучшие молодые специалисты, — подчеркнул директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко. — Чем больше у нас будет выпускников-специалистов в пароходстве, тем выше будет уровень компетенции. Тем самым, при расширении флота, мы можем обладать квалифицированными экипажами. С другой стороны, чем больше будет курсантов у нас на практике, на наших судах, тем быстрее они адаптируются и войдут в морскую профессию после университета. Кроме того, наши специалисты вносят свой вклад в обучение курсантов — и на практике, и в аудиториях. Я сам стараюсь учувствовать в приеме государственных экзаменов и стараюсь, чтобы лучшие пришли в Дальневосточное морское пароходство».
Морской университет во Владивостоке исторически готовит плавсостав для судов. А также специалистов, которые обеспечивают жизнедеятельность транспортных узлов. На данный момент вуз развивает все сферы, связанные с подготовкой специалистов для организации перевозок, логистики. Высокопрофессиональные кадры всегда востребованы в FESCO. Компания расширяется и не ограничивается только перевозками по воде.
«Я вижу прогресс, особенно за последние 3-4 года во всей отрасли и в нашей компании прежде всего, — отметил вице-президент Транспортной группы FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов. — Сегодня это не только морские перевозки, сегодня мы и очень крупный железнодорожный оператор, у нас платформ больше 12 тысяч. Осуществляем не только перевозки от Шанхая до Владивостока, а еще от Шанхая до Москвы. Компания эволюционирует. И ей нужны сейчас, а тем более в будущем, высококлассные кадры. Развивать компанию — ваша задача. А мы вам поможем получить необходимые знания. В этом и заключается идея взаимовыгодного сотрудничества. Мы сможем выйти на мировые глобальные рынки, несмотря на все санкционные истории. И это только начало!»
В торжественной обстановке взаимовыгодное соглашение было подписано. Впереди у компании и вуза долгая и очень интересная совместная работа.