Обзвоны, конкурсы, акции, спецпредложения, рассылки — всё это проверенные временем и практикой маркетинга способы привлечения клиентов. Однако бывают случаи, когда стандартные решения не дают нужного эффекта. Особенно если речь идёт о продвижении дорогостоящих и технологичных продуктов. Эффективным решением для компании может стать конференция.
Крупномасштабное мероприятие со спикерами, презентациями и живым общением хорошо работает на узнаваемость бренда и охват среди потенциальных клиентов и инвесторов. Как организовать такое событие? Предлагаем проверять себя по чек-листу.
Шаг 1. Сформулируйте цель конференции
Мероприятие должно иметь чёткую цель на перспективу. Ответьте на вопросы: ради чего компания проводит конференцию? Какой вы хотите получить результат?
Если вам нужно увеличить продажи в ближайшем месяце, лучше сосредоточиться на развитии отдела маркетинга и более быстрых решениях. А если хотите представить свою компанию как эксперта, обратить на неё внимание профессионалов, тогда привлечение клиентов с помощью конференции — ваш вариант.
Шаг 2. Определитесь с темами
Конференцию нельзя проводить обо всём и сразу. Необходимо продумать темы, которые отвечают интересам вашей целевой аудитории. Собрать пул актуальных вопросов помогут, в частности, опросы в социальных сетях бренда.
Например, клиенты туроператора интересуются, какие направления будут доступны для них в 2023 году, что происходит с ценами на авиабилеты и бронирование отелей, как получить визу. Представители туристической отрасли могут ответить на эти вопросы, развеять сомнения и обрисовать ситуацию с путёвками.
Шаг 3. Назначьте ответственных
Организация конференции — процесс сложный и ответственный. Поэтому в команде, которой она поручена, должно быть чёткое понимание ролей — кто и за что отвечает. Вот необходимый минимум задач, которые должна решить команда:
-
найти спикеров и экспертов;
-
привлечь партнёров и при необходимости спонсоров;
-
подобрать площадку для конференции;
-
подготовить программу и утвердить её с руководством компании;
-
продумать транспортировку участников, их расселение и питание;
-
организовать PR-поддержку в СМИ и соцсетях.
Шаг 4. Составьте программу
Программа конференции определяет её структуру. Зависит она от количества спикеров и заявленных тем. Например, можно сгруппировать выступления в тематические блоки и проводить их параллельно. Кроме того, учтите несколько рекомендаций:
-
Известным спикерам не следует выступать одновременно с прочими докладчиками. Иначе часть из них рискует остаться без аудитории.
-
Разбавьте информационные доклады мастер-классами. Такое решение добавит полезную составляющую конференции и поможет привлечь больше слушателей.
-
Не забудьте про перерывы — в это время гости конференции могут отдохнуть, а заодно обсудить полученную информацию.
-
Проконтролируйте, чтобы у каждого спикера был точный тайминг выступления.
Что делать после конференции?
Помните, что конференция — это маркетинговый инструмент с долгосрочным действием. На самом деле мероприятие не заканчивается после доклада последнего спикера. Важно поддерживать обратную связь с партнёрами и клиентами, собирать их мнения о конференции, работать над укреплением сотрудничества. Так вы покажете, что ваш бренд всерьёз настроен на плодотворную работу.