Успешность seo-продвижения проекта зависит от внутренних и внешних факторов. Сайт может плохо ранжироваться из-за технических ошибок, «слабых» EAT-критериев, неуникального контента, низкого качества ссылочной массы, изменения алгоритмов поисковых систем, нехватки мощности сервера, молодого домена.
Полезную информацию о продвижении и digital-маркетинге можно найти на официальном сайте хостинг-провайдера HostFly.by.
Причины медленного продвижения ресурса:
-
недоступность сайта в интернете;
-
низкая скорость загрузки;
-
дублирование страниц, текстового контента, мета-тегов;
-
«битые» ссылки.
Технические недочеты
Для выявления технических ошибок можно воспользоваться Яндекс.Вебмастером и Google Search Console. Техническими недочетами считают дубликаты сайты или отдельных страниц, ошибки верстки, отсутствие у web-проекта мобильной версии и т.д.
Чтобы устранить недочеты, настраивают перенаправления на основную версию сайта, исправляют ошибки в коде, уменьшают вес файлов, настраивают клиентскую часть сервера или переносят архив к другому хостеру.
Процесс анализа технической части начинают с пересмотра указаний в файлах robots.txt и sitemap.xml. Также seo-специалист сканирует сайт на ошибки, проверяет перенаправления (редиректы), ответ сервера.
Оценка контента
Главные критерии качества текста: уникальность, полезность, «тошнота» и водность. Для каждой страницы должны быть прописаны уникальные мета-теги и заголовки. Яндекс и Google пессимизируют web-площадки с неуникальным или заспамленным контентом.
Чтобы указать поисковому роботу путь, используют редиректы. Перенаправление помогает настроить главное зеркало сайта и запрещает индексирование тестовых доменов.
К серьезным нарушениям относят дубли: web-ресурса и главной страницы. В этом случае поисковые системы и посетители напрасно расходуют время и ресурсы.
Виды дублей:
-
полные: адрес с www и без, с SSL-протоколом и без;
-
частичные, например, страницы с одинаковыми мета-тегами или контентом.
Качество ссылочной массы
Для анализа внешней ссылочной массы используют специальные сервисы. У доноров проверяют параметры:
-
качество контента — с помощью PageRank Google и ИКС (в Яндексе);
-
трастовость — используют одноименные сервисы в поисковых системах;
-
заспамленность — анализируют соотношение входящих и исходящих ссылок.
Ускоряют проверку показателей агрегаторы: PR-CY, RDS bar и CheckTrust.
Когда анализируют список доноров, особое внимание уделяют параметрам:
-
тематике;
-
наличию в статьях явно коммерческих ссылок;
-
неуникальности контента.
Поисковые системы уделяют пристальное внимание web-проектам. которые могут навредить здоровью и благополучию людей:
-
Самые жесткие требования боты предъявляют тематическим ресурсам, связанным с медициной, финансами, недвижимостью, электронной торговлей.
-
ПС более лояльны к площадкам госучреждений, нотариальных контор, юридических бюро, общественно-политических СМИ.
Неактуальный сайт
В глобальной сети тенденции меняются стремительно. Боты отслеживают периодичность публикации новых материалов и изменение устаревшего контента.
Яндекс и Google постоянно совершенствуют работу поисковых систем и объявляют о новых алгоритмах. Если контент долго не обновлять, страницы «вылетят» из ТОПа.
В статье были перечислены главные причины, почему web-проект не поднимается в выдаче.