Безналичные переводы популярны благодаря удобству, простоте и скорости совершения операций. Перевести деньги с карты на карту можно всего за несколько секунд. Однако достаточно неверно указать всего одну цифру в номере банковской карты, и деньги будут отправлены постороннему получателю. Еще одна частая причина неправильных переводов — технические ошибки, возникающие на стороне отправителя и на серверах банка. Что делать в таком случае?
Специалисты компании 495 Кредит, предлагающей услуги быстрых займов онлайн, подготовили статью, в которой подробно описаны действия при совершении неверного перевода.
Действия при ошибочном переводе
В большинстве случаев денежные операции совершаются мгновенно, но иногда на это требуется несколько минут. Если мобильный или интернет-банк позволяет корректировать неисполненные действия, то ошибку можно оперативно исправить.
На практике о неверно отправленных деньгах узнают постфактум. Тогда остаются только следующие варианты:
-
обратиться к адресату, чей счет был случайно пополнен. Еще десять лет назад это могло сработать. Сегодня из-за обилия мошеннических схем вероятность добровольного возврата крайне мала. Поэтому лучше сразу переходить ко второму варианту возврата;
-
обратиться в банк, с карты которого был совершен перевод. Необходимо написать заявление в отделении по форме, включающую информацию по счету и доказательства совершения ошибки. Крупные банки позволяют решить вопрос удаленно с помощью техподдержки на сайте или звонка на горячую линию;
-
обратиться в банк получателя. Это поможет ускорить процесс возврата.
Важно понимать, что получатель неверно отправленного платежа не обязан предпринимать никаких действий — ему достаточно не тратить чужие деньги. Обратный перевод будет произведен автоматически после разбирательства в банке. Если вернуть средства не удается, вопрос решается через суд. Такое бывает, если получатель потратил все деньги с карты.
Скорость возврата средств
Сроки возврата зависят от банков, между счетами которых были произведены операции. Быстрее всего вопрос решается, когда пластиковые карты отправителя и получателя выпущены одним банком.
Если ошибка была замечена сразу же, о ней было сообщено в банк и платеж не успел зачислиться, то возврат средств возможен в течение пяти рабочих дней. В противном случае процесс может затянуться на пару недель. Самый нежелательный сценарий — возвращение денег через суд. На это часто уходит больше месяца, однако впоследствии можно потребовать с получателя компенсацию за пользование средствами.