Что нужно для открытия франшизы

Открываем новые возможности

Общество
vn2.jpg

Для открытия франшизы, помимо неукротимого желания и выбора отрасли франчайзинга, необходимо обладать недюжинными знаниями:

  • почему вам нужна именно франшиза;
  • контрольный список запуска франшизы и шаги перед её открытием;
  • что такое договор франшизы и что в нем должно быть, чтобы обезопасить себя и бизнес;
  • что делает бизнес франчайзинговым;
  • как получить франшизу;
  • правила франшизы;
  • расходы.

Всё, что нужно для франшизы, расписываем подетально:

Почему франшиза?

1. Делегирование обязанностей

Франчайзи становится не вашим сотрудником или работником, а вашим независимым подрядчиком. Это означает, что он несет ответственность за различные операционные расходы, включая маркетинг, аренду или лизинг оборудования и материалов, налоги и фонд заработной платы. Как франчайзер, вы обеспечите поддержку и обучение. Вам не придется управлять повседневными делами.

2. Человеческий капитал – местное управление с мотивацией

Продавая франшизы, вы можете заполучить законного владельца или оператора, который предоставит информацию о местном рынке, чтобы максимизировать рентабельность инвестиций. Поскольку человек хорошо понимает, что успех зависит от того, насколько усердно он работает, он всегда будет мотивирован и полон решимости развивать бизнес!

3. Скорость и сроки окупаемости

Продажа франшиз — один из самых быстрых способов, с помощью которых вы можете быстрее и эффективнее расширить свой бизнес и торговую марку. В течение нескольких месяцев или лет ваш бизнес действительно может вырасти из регионального до национального или международного признания! Ваш франчайзи несет полную ответственность за набор и обучение новых сотрудников на местном уровне, а также за проведение энергичных маркетинговых кампаний, а также за предоставление необходимого капитала для ведения бизнеса. Франшиза Curves открыла 10 000 единиц франшизы за первые десять лет своей работы.

4. Пассивный доход

Продажа франшиз позволяет получать пассивный доход без особых усилий. Типичные соглашения о франшизе обязывают франчайзи платить роялти, которые в большинстве случаев составляют от 5% до 15% от валового объема продаж.

Контрольный список запуска франшизы

Вот некоторые из ключевых шагов, которые вы должны предпринять, прежде чем браться за франшизу.

Шаг 1. Подумайте, подходит ли вам франчайзинг. Вы должны знать о конкретных рисках и проблемах, связанных с работой франчайзи.

Шаг 2. Пройдите этот короткий онлайн-курс о франчайзинге, разработанный специально для людей, которые думают о покупке франшизы. Она написана простым для понимания языком, содержит тематические исследования, развенчивает мифы и объясняет некоторые реалии франчайзинга.

Шаг 3. Оцените свои навыки, сильные и слабые стороны. Например, есть ли у вас опыт владения и управления малым бизнесом? Если нет, вы могли бы извлечь выгоду из работы вместе с франчайзи, чтобы получить опыт, прежде чем совершить покупку франшизы.

Шаг 4. Убедитесь, что вы получили информационное заявление. Это самый первый документ, который вы должны получить от франчайзера, когда вы проявляете интерес к его франшизе.

Шаг 5. Если после прочтения информационного заявления вы по-прежнему заинтересованы, убедитесь, что вы получили документ, раскрывающий информацию, соглашение о франшизе, информационный бюллетень и копию Кодекса. Вам также может быть предоставлена информация о доходах и, при необходимости, информация об аренде.

Шаг 6. Внимательно прочитайте эти документы, затем задайте вопросы и убедитесь, что вы получите ответы и любые дополнительные разъяснения в письменном виде.

Шаг 7. Если вы будете занимать помещения в рамках своей франшизы, убедитесь, что вы понимаете свои права и обязанности по договору аренды или договора аренды, и что вы получили всю соответствующую документацию, на получение которой вы имеете право. В нашем онлайн-курсе по франчайзингу есть специальный раздел, посвященный аренде.

Шаг 8. Проверьте пункты о расторжении, продлении, окончании срока и передаче франшизы и убедитесь, что вы готовы их принять. Подробнее о расторжении договора франшизы вы можете узнать в онлайн-курсе.

Шаг 9. Подробно записывайте свои встречи с франчайзером, в том числе во время обсуждения капитальных затрат. Настаивайте на том, чтобы франчайзер подтверждал любые претензии, которые он делает в письменной форме, особенно в отношении любых заявлений о заработке и прибыли. Если для вас это важно, укажите это в соглашении.

Шаг 10. Изучите франшизу и попытайтесь самостоятельно проверить предоставленную вам информацию. Это включает в себя общение с текущими и предыдущими франчайзи — вы найдете их контактную информацию в вашем документе, раскрывающем информацию.

Шаг 11. Получите профессиональную консультацию от независимого бухгалтера, юриста и бизнес-эксперта. Попросите их просмотреть все документы, которые вы получили от франчайзера, и любую другую информацию, которая у вас есть в письменном виде. Они могут помочь вам выявить красные флажки и оценить жизнеспособность бизнеса.

Шаг 12. Если сделка неприемлема, попробуйте договориться о лучшем предложении, найдите более выгодную сделку или подумайте, подходит ли вам франчайзинг.

Что делает бизнес франчайзинговым?

Франчайзерам важно понимать, что не все потенциальные франчайзи являются предпринимателями. На самом деле, большинство из них не являются теми, о ком обычно думают, как о традиционном предпринимателе. Вместо этого большинство франчайзи являются либо наемными работниками, либо безработными, стремящимися улучшить свое финансовое положение или недавно уволившимися с работы в поисках способов стать собственными начальниками.

Общим для этих двух групп является то, что у обеих есть менталитет владельцев собственного бизнеса, но так или иначе им не хватает необходимого капитала, отраслевого опыта или деловых навыков, чтобы сделать это самостоятельно.

Таким образом, они в конечном итоге пользуются устоявшимися бизнес-системами, способными предоставить им некоторые или все наиболее важные преимущества франчайзинга. Это включает в себя совместную рекламу, оперативную поддержку, обучение, доступ к финансированию, выбор места, успешные маркетинговые идеологии и гарантированную покупательную способность. «Не все потенциальные франчайзи — предприниматели!» Итак, почему вы должны рассмотреть франчайзинг вашего бизнеса? Ну, это отличный вопрос!

Как получить франшизу?

1. Определите готовность вашего бизнеса

Самое главное, что вы должны сделать, это определить, является ли ваш бизнес франчайзинговым. Помимо хорошего опыта продаж, вы также должны учитывать другие важные факторы, такие как бизнес-концепция, послужной список, прибыльность и поведение потребителей.

2. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы ваш бизнес рос

Чтобы у вас был процветающий бизнес, вы должны думать и придумывать хорошие бизнес-стратегии. Вы можете подумать о расширении с регионального уровня на национальный или международный уровень, добавлении дополнительных торговых точек, использовании большего количества маркетинговых стратегий или даже о работе с более мотивированным и активным персоналом.

3. Зарегистрируйтесь как франчайзер

Чтобы вы могли заняться легальным франчайзинговым бизнесом, вам очень важно выполнить юридические требования. В соответствии с вашим местным или национальным органом по франчайзингу вас попросят предоставить более подробную информацию о вашем бизнесе, включая ваш опыт ведения бизнеса, проверенные финансовые отчеты и то, как вы собираетесь работать с франчайзи. Подробнее об этом будет рассказано на следующих нескольких страницах.

Для более успешного прохождения процесса регистрации очень желательно обратиться за помощью к опытному специалисту по франчайзингу, который может убедиться, что вы проходите все этапы правильно!

4. Проверьте своих франчайзи

Прежде чем вы начнете продавать свою франшизу, вы должны провести тщательный отбор потенциальных франчайзи. Поскольку они будут представлять ваш бренд и торговую марку, вы должны убедиться, что выбираете правильных людей, способных направить ваш бизнес в правильном направлении. После того, как вы определите подходящего франчайзи, убедитесь, что вы согласны с жизненно важными правилами и положениями, прежде чем подписывать соглашение о франшизе.

5. Предложите поддержку своим франчайзи

Как франчайзер, одна из ваших самых важных обязанностей — обеспечить, чтобы ваш франчайзи получал всю необходимую поддержку, в которой он нуждается, в любое время. Убедитесь, что вы предоставляете им достаточную подготовку и поддержку для обеспечения их успешной работы.

Правила франшизы

Правила франшизы могут быть немного сложными. Существуют различные наборы федеральных законов, регулирующих франчайзинг. Эти правила имеют единообразие на федеральном уровне, но варьируются от одного региона к другому. Правило о франшизе обычно определяет, является ли бизнес франшизой, при наличии следующих элементов:

  • Кто-то платит вам комиссию.
  • Затем этот человек использует ваш бренд или торговую марку.
  • Этот человек использует ваши операционные и маркетинговые системы.

Когда эти части на месте: имя, система, плата, вы, скорее всего, являетесь франшизой, и тогда вам нужно будет соблюдать правила франшизы.

Если вы рассматриваете возможность франчайзинга своей компании, свяжитесь с людьми, обладающими навыками и знаниями, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших планов франчайзинга!

Требования к договору о франшизе

Договор франшизы требует, чтобы вы как франчайзер:

• Раскрыли историю вашей компании и структуру управления,

• Предоставили подробную информацию обо всех финансовых договоренностях, которые вы будете предлагать франчайзи,

• Предоставили любые ограничения на ваши услуги и продукты,

• Предоставили информацию о ваших существующих франшизах, например сколько их существует и сколько действующих,

• Контактные данные ваших нынешних франчайзи, с которыми можно связаться для получения информации,

• Указали, какими вы хотели бы видеть отношения между вами и франчайзи,

• Предоставили товарные знаки, авторские права и патенты,

• Предоставили графики платежей за открытие, действие и прекращение действия франшизы,

• Следовали определенному процессу продажи при представлении и продаже потенциальному получателю франшизы,

• Указали ваши прогнозируемые капиталовложения и права на территориальную защиту.

Расходы

В конце концов, помимо всех предыдущих шагов, вам предстоит потратить немало денег, поэтому необходимо иметь их запас. Не начинайте бизнес по франшизе, не имея средств на стартовый капитал и непредвиденные расходы.

Хоть прибыль будет постоянной и будет превышать траты, расходы могут быть не запланированными. Они могут вылиться в большие суммы внезапного ремонта всего оборудования или модернизации всех точек франшизы единовременно, поэтому прежде, чем открыть франшизу, хорошо подумайте, где вы будете брать эти деньги. Кредит или накопления – неважно. Важно – продумать всё до копейки!

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!