Тарифы в гостиницах

Тарифы в гостиницах: какие факторы влияют на стоимость номеров

Общество
vn2.jpg

Ценообразование — важный инструмент гостиничного бизнеса. Необходимо правильно установить тарифы в гостинице, чтобы регулярно получать стабильный доход и сохранить конкурентоспособность. Общая стоимость включает в себя не только цену за проживание. Окончательная сумма должна покрывать затраты на обслуживающий персонал, расходные материалы, износ инвентаря, ремонт и приносить доход бизнесу.

Не существует точной формулы, по которой можно рассчитать стоимость номеров в гостинице. Если установить слишком высокие цены, наполняемость отеля окажется низкой. А минимальные тарифы не принесут достаточной прибыли на развитие бизнеса. Но анализ факторов, влияющих на ценообразование гостиничных номеров, поможет правильно рассчитать тарифы.

Расположение

Если отель находится ближе к центральной части города, рядом с достопримечательностями, в районе с налаженной инфраструктурой, можно устанавливать цены дороже. Путешественники готовы платить больше, когда им не приходится добираться к месту отдыха с несколькими пересадками и еще идти пешком.

Также причиной повышения тарифов в гостинице может стать открытие поблизости парка развлечений, новых достопримечательностей, торгового центра, ресторана. Если отель — единственный в округе, он будет пользоваться популярностью, даже когда цены номеров окажутся выше, чем у конкурентов.

Продолжительность размещения

Гости могут приезжать на сутки, останавливаться на длительное время, заказывать номер на несколько часов. Правильной стратегией ценообразования будет установить разные тарифы в зависимости, на какой срок заселяются постояльцы. И чем дольше они планируют жить, тем дешевле должно обходиться пребывание. Так, например, можно снять номер на сутки недорого в гостинице Москвы Gipnoz. Если же заказывать отель на час, то тарифы будут выше.

Тип апартаментов

В отельных комплексах должны быть комнаты с разным уровнем комфорта. Для каждой категории устанавливаются отдельные тарифы. Гостиничные номера эконом класса меньше по площади, оборудуются стандартным набором мебели, удобства могут быть отдельными или размещаться на этаже. Стоимость таких апартаментов минимальная.

Полулюкс или люкс-категории отличаются большим комфортом. В комнатах делается дизайнерский ремонт, устанавливается дорогая мебель, подбираются аксессуары к интерьеру. Апартаменты могут состоять из одной или нескольких комнат. Такая категория номеров стоит дороже. Также может быть в помещении оборудована кухня с кофеваркой, электрочайником, микроволновкой, в ванной комнате установлено джакузи, на стену повешен большой телевизор. Многие гости не против платить больше за дополнительный комфорт.

Сезонность

В гостиницах тарифы часто зависят от высокого и низкого сезона. К примеру, летом возрастает стоимость в отелях на морском побережье, зимой — на горнолыжных курортах. Также спрос повышается перед фестивалями, концертами знаменитых звезд, спортивными соревнованиями, если гостиница находится поблизости с местом проведения мероприятия.

Раннее бронирование

Во многих отелях устанавливаются специальные тарифы, если забронировать номер задолго до горячего сезона. Это выгодно не только путешественникам, но и гостиничному бизнесу. Раннее бронирование помогает постепенно заполнять свободные комнаты, что максимизирует прибыль. А клиенты могут заранее выбрать желаемую категорию номера по невысокой цене.

Дополнительные услуги

Тарифный план также зависит от сервиса, который входит в стоимость. Гостям предлагается завтрак, полупансион или полный пансион. На курортах часто цена рассчитывается по системе «все включено». Стоимость получается дороже, но постояльцам не приходится нести больше никаких расходов. И для них работает без дополнительной оплаты инфраструктура гостиничного комплекса. Если же тариф в гостинице установлен только за проживание, то все услуги, которые не входят в стандартный набор обслуживания номеров, оплачиваются отдельно.

Какие существуют типы гостиничных тарифов

Цены в отелях могут быть фиксированными или меняющимися. Динамическое ценообразование более выгодно. Но потребуется регулярно анализировать рынок гостиничного бизнеса, чтобы эффективно увеличивать доход. В отелях применяется одновременно несколько видов тарифных планов для увеличения продаж. Ниже приведены основные типы тарифов, по которым рассчитывается стоимость проживания гостей.

Открытый

Открытый тариф в гостинице — это базовая цена за определенную категорию номеров, в которую не включаются скидки и дополнительный сервис кроме стандартного обслуживания. При гибком ценообразовании стоимость пребывания в отеле может быть больше или меньше базовой в зависимости от вышеперечисленных факторов.

Специальный

В отелях цена номера снижается для определенных гостей. Кому устанавливаются скидки, решает руководство гостиничного комплекса. Но чаще стоимость ниже открытого тарифа в гостиницах предлагается:

  • постоянным клиентам;
  • известным людям;
  • постояльцам партнеров отеля;
  • семьям с маленькими детьми;
  • гостям при долгосрочном пребывании.

Также в отелях могут предоставляться скидки на повторное заселение. Это поможет не только повысить прибыль, но и наработать клиентскую базу.

Корпоративный

Для частных компаний, корпораций, государственных организаций, которые закупают сразу большой номерной фонд, важно установить отдельные цены ниже базовых. Отель может использоваться для выездных заседаний, конференций, корпоративов, размещения командированных. Корпоративные тарифы изменяются в зависимости от объемов и частоты заселений.

Групповой

Для успешного сотрудничества с туристическими агентствами следует отдельно установить стоимость номеров при заселении группой. Работа с туроператорами приносит владельцам гостиничного бизнеса наиболее высокий доход. Но групповой тариф должен быть предложен такой, чтобы заинтересовать агентства и не потерять прибыль.

Акционный

На время проведения акции устанавливаются специальные цены. Проводить рекламные кампании лучше в период низкой заполняемости отеля. Можно не только снизить стоимость проживания, но и предложить дополнительные услуги — бесплатный завтрак, бутылку шампанского при заселении, экскурсию в подарок, две ночи по цене одной и пр.

Дневной

Заказывая гостиницу на день, постояльцы размещаются без ночевки. Многие отели предлагают гостям дневные тарифы по меньшей стоимости, чем за сутки. Клиенты останавливаются в дневное время суток, чтобы отдохнуть, оставить багаж, принять душ, провести время до поезда или самолета. Также пары, которые хотят остаться наедине, предпочитают дневное пребывание в отеле на несколько часов в целях экономии.

Пакетный

В пакет входит не только оплата номера, но и дополнительные услуги. Это может быть: «шведский стол», бронирование автомобиля, медицинская страховка, пользование бассейном и тренажерным залом, развлечения. Общая стоимость пакета постояльцам обходится дешевле, чем оплата отдельных услуг, что привлекает больше клиентов.

Оптовый

Это минимальный из возможных тарифов гостиницы, который предоставляется посредникам. Агенты выкупают все или часть номеров для перепродажи туроператорам. Хотя наценка устанавливается мизерная, такой способ тарификации приносит постоянный доход из-за высокой заполняемости отеля без простаивания комнат.

Программа лояльности

Гостиничные комплексы поощряют постоянных клиентов дополнительными баллами, которые они могут потратить в следующий заезд. Чем дольше живет участник программы лояльности в гостинице, тем больше он получает скидку. Можно копить баллы и полностью оплачивать проживание. Также для постоянных клиентов устанавливаются и другие привилегии — ранний заезд и поздний выезд, предоставление со скидкой номеров лучшей категории, бесплатный мини-бар в день заселения и пр.

Подводя итоги

Менеджеры принимают решение о тарифах в гостинице на основе стратегии и анализа конкурентов. Но следует помнить, что на эффективность влияют и многие критерии вплоть до чистоты в отеле, отзывов постояльцев, состояния экономики. Корректировка цен с учетом всех факторов сделает стоимость номеров конкурентоспособной и повысит доход гостиничного бизнеса.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!