Логотип — это уникальный фирменный знак. При умелом продвижении бренда у людей он будет ассоциироваться со всеми выпускаемыми компанией продуктами или оказываемыми услугами. Значок логотипа со временем приобретает эмоциональную окраску - клиент или покупатель для себя решает: если на продукте есть этот значок, значит с качеством все в порядке. Или не очень. Важно, чтобы он был запоминающимся и оригинальным. Впрочем, иногда в маркетинге работает и обратный прием - логотип в чем-то похожий на уникальный значок какого-нибудь известного бренда сначала привлекает внимание именно этой схожестью и уже потом запоминается, как символ оригинального продукта.
Логотип не обязательно должен рассказывать о сфере деятельности, хотя какой-то намек, пусть даже на подсознательном уровне, может присутствовать. Особую психологическую роль в этом играет цвет. Логично, что логотип Кузбасс уголь - черного цвета, в значке Аэрофлота преобладает синий, а лого Российской партии Зеленых - зеленое.
Сделать логотип в понравившемся цвете вы можете в генераторе Турболого.
Логотип и цвет
Логотип — это визуальное имя компании. Человек приобретает продукт или услугу, которые ему нравятся, запоминает логотип и в дальнейшем, когда встречает другой продукт с этим значком - доверяет ему и становится постоянным клиентом или покупателем. Поэтому логотип должен быть простым и запоминающимся. Лучший пример - это логотип Apple. Надкусанное яблоко известно всему миру. 3 черные полоски, несмотря на несколько попыток изменения дизайна, устойчиво ассоциируются с продукцией Адидас.
Первое, что воспринимает подсознание человека при взгляде на незнакомый символ - это цвет, который самым непосредственным образом влияет на мозг и в течение первых 90 секунд вызывает позитивную или негативную реакцию. По мнению психологов, в 60 % случаев впечатление от цвета на первом этапе знакомства с продуктом предопределяет одобрение или отказ от него. Согласно исследованиям американских маркетологов, проведенных совместно с психологами, правильно подобранный цвет может увеличить шансы рекламы быть увиденной на 38 % и повысить позитивное отношение к продвигаемому продукту.
Общеизвестный факт, что за каждым цветом у человека закреплена определенная эмоция. Цвета с большими длинами волн (красный, например) оказывают наибольшее влияние на ЦНС. С наименьшими длинами волны (синий) действуют успокаивающе. Правильный выбор цветовой гаммы для логотипа может в определенной мере управлять отношением клиента к компании.
Кроме этого, нужно учитывать, что в дальнейшем торговая марка или бренд также будут создаваться с использованием цвета, присутствующего в логотипе и фирменных цветах. В нужный момент, когда потенциальный клиент будет смотреть на лого компании и думать воспользоваться ли ее услугами или посмотреть еще конкурентов, подсознание, ориентируясь на эмоции от цвета, «подскажет» ему, какое предложение вызывает наибольшее доверие.
Человек склонен к формированию долговременных эмоциональных привязанностей в сфере покупок или услуг. Основная задача рекламы — выработать в сознании потенциального клиента привязанность к продукции конкретной компании. Осознанно отнесясь к выбору цвета для логотипа, можно разработать мощный инструмент привлечения клиента.
Цвета для логотипа
Многое в логотипе зависит не только от цвета, но и от сочетания цветов или наличия фона. По статистике ТОП самых популярных цветов известных лого - синий, черный и белый. Реже всего встречаются коричневый и розовый. Однако это не значит, что новой компании нужно создавать именно синий логотип. Очень важно подчеркнуть индивидуальность бренда. Поэтому давайте рассмотрим значения цветов:
-
Черный: серьезный цвет, символизирующий изысканность, элегантность, роскошь. На подсознательном уровне сигнализирует о высокой компетентности и зрелости компании.
-
Белый: символ чистоты, свежести, простоты. Обычно используется как фон. Часто можно встретить в лого медицинских компаний, в сфере высоких технологий и предметов роскоши. Подсознательно указывает на искренность, честность.
-
Серый символизирует о профессионализме и стабильности. Эмоционально воспринимается как классический. Часто ассоциируется с технологиями.
-
Синий – доверие, стабильность, серьезность и высокие компетенции. Самый популярный цвет лого в списке корпораций Fortune500.
-
Зеленый - эко, ЗОЖ, природа, здоровье. Иногда зеленый используется в логотипах финансовых учреждений.
-
Красный - динамичность, энергия, уверенность, молодость. Красный цвет дерзкий, трендовый, современный. Сразу на 100 % привлекает внимание.
-
Оранжевый - креативный, эмоциональный. Ассоциируется с энтузиазмом. Часто можно встретить в лого компаний работающих в детской сфере или в общепите.
-
Желтый – оптимистичный и радостный. Может ассоциироваться с простотой и экономией.
-
Фиолетовый - цвет богатства и успеха. Ассоциируется с умом и эффективностью.
Выбирая цвет или сочетание цветов для логотипа, нужно выбирать между особенностями продукта производимого компанией и тем эмоциональным посланием о своей компании, которое нужно донести до подсознания клиента. Хотите донести, что вы дерзкие, креативные и новаторские? Выбирайте именно такое сочетание цветов.