Первые партии товаров из российской целлюлозы сошли с конвейера крупных предприятий одноразовых подгузников и прокладок. Однако, пока не понятно, справятся ли отечественные производители с запросами потребителей, сообщает РИА VladNews.
Необходимость в собственном производстве остро возникла из-за пятого пакета санкций, введенного против нашей страны. В рамках данного пакета в Россию запрещен экспорт иностранной целлюлозы. В тоже время, сырье необходимого образца внутри страны ранее производилось в ограниченном количестве.
На данный момент отечественные фабрики сталкивается с проблемами конкуренции из-за поставок продукции азиатских стран на наш рынок, а также из-за недостаточных субсидий из бюджета.
- Российское производство намного дороже зарубежного, что, несомненно, отразится на итоговой стоимости продукции. Для выпуска прокладок и подгузников необходимо флафф-целлюлоза в рулонах, - отметила коммерческий директор компании Drylock Technologies Наталья Зайцева.
Между тем, по данным пресс-службы Минпромторга, в России все оборудование по производству целлюлозной продукции предназначено для выпуска целлюлозы в листах плотностью 700–800 грамм на 1 кв. метр и толщиной около 1 мм, которые не подходят для изготовления продукции личной гигиены. В тоже время, как уверяет Минпромторг, несколько крупных российских производителей картона уже освоили переработку целлюлозы в рулонах.
О том, что российские средства гигиены будут отличаться по стоимости, не в выгодную для покупателей сторону, говорят экспертов. По их данным, первоначально стоимость сырья может варьироваться в диапазоне от 100 тысяч рублей до 160 тысяч рублей за тонну.
При этом, как отмечает Иван Бирюков, директор ассоциации «АУРА-Тех», в мае тонна сырья в ЕС стоила 58 тысяч рублей, а с учетом логистики через Китай — 140 тысяч рублей.
Пока выпущены пробные партии средств гигиены отечественного производства, которые проходят сертификацию, после этого они поступят на прилавки наших магазинов. Будет ли на них спрос – ответить сложно.
Руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech Дарья Акимова говорит:
- Есть один тонкий момент: мы пока не понимаем, какого качества будут эти товары. Если хорошего, то интерес в любом случае гарантирован. И наоборот.
Во Владивостоке продавцы крупных сетей «Чудодей» и «Самбери» убеждены:
- Запасов зарубежных товаров хватит еще на полгода. Также никуда не исчезают поставки из Кореи, Китая, Турции и других стран. И пока отечественное производство наращивает темпы, жителям Приморья не стоит беспокоиться о дефиците средств личной гигиены. Цены сейчас держатся примерно на одном уровне, без резких скачков. Даже, несмотря на исход с нашего рынка компаний Procter & Gamble, Johnson & Johnson и ESSITY.
Однако некоторые жители Владивостока с сомнением относятся к перспективе использования отечественных средств личной гигиены. Александра Травина, студентка одного из местных вузов, рассказала:
- Тема довольно деликатная. Тут особо экспериментировать не хочется. Ведь и так сложно найти прокладки, которые подходят анатомически и не вызывают раздражения. Думаю, и с детскими товарами та же проблема. Очень боязно пока даже предположить такое замещение. Я не стану покупать прокладки российского производства, пока о них не будет достаточно хороших отзывов.
Любовь Иванова, покупатель магазина «Чудодей», напротив, рада перспективе появления отечественных товаров:
- Конечно хорошо, ни от кого не зависеть и производить «у себя» и «для своих». Давно надо было это сделать, еще до санкций. Сейчас тяжело все это пойдет, но посмотрим, что в итоге получится.
Как среди жителей, так и среди экспертов, пока нет единого мнения о том, насколько приживутся отечественные памперсы, прокладки, подгузники на российском рынке. Вероятнее всего, более ясные прогнозы появятся после выхода в свет пробных партий этих деликатных товаров. В данный момент они проходят проверку требованиям ГОСТа.
Вероника ГОНЧАРОВА