По проекту межправительственного соглашения между Россией и Китаем в течение нескольких лет планируется увеличение поставок угля в КНР до 100 млн тонн. Таким образом, половина объёмов всего угольного экспорта России придётся на Поднебесную. Поставки будут проходить через порты Приморского и Хабаровского краев, сообщает РИА VladNews..
Стоит отметить, что возможности российской железной дороги на Дальнем Востоке не безграничны и в настоящее время уже на пределе. Дополнительные объёмы требуют скорейшей модернизации.
Но главное в данном случае даже не это, ведь стивидорные компании, работающие в Приморском крае, и так каждый год наращивают объемы перевалки угля.
Порты продолжают переваливать уголь на открытых площадках. Несмотря на то, что в некоторых терминалах установили экраны, ветрозащитные сооружения и водяные пушки, люди говорят, что проблема угольной пыли никуда не девается.
Например, жители «чёрного города» Находки уже несколько лет регулярно жалуются на плохую экологию, на чёрные от угольной пыли поверхности в домах, школах, снег и лед. Местные активисты настаивают, что угольные компании нарушают законы и губят экологию региона.
Однако накануне вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила ужесточить требования по перевалке открытым способом, поставив в пример работу в этом направлении портов Находки. При этом последний план природоохранных мероприятий по атмосферному воздуху, например, на официальном сайте терминала Астафьева датируется 2020 годом. Судя по всему, экологическая обстановка в Находке настолько хороша, что прошлый 2021 и текущий 2022 никаких мер по улучшению состояния окружающей среды не требует.
Увеличение объемов поставок угля, без преувеличений, может поставить регионы, в которых находятся угольные порты, на грань экологической катастрофы.