В школе № 6 прошёл мастер-класс по поварскому искусству в рамках программы профориентации учеников. Су-шеф грузинского дома «Супра Море» Денис Лужецкий раскрыл девятиклассникам рецепт приготовления двух блюд – чкмерули и традиционных хинкали, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.
Лепить хинкали – не просто занятие, уверяют мастера поварского дела. Для этого грузинского блюда применяют специальную муку из Японии, которую несколько десятков раз прокатывают через тестомес; на выходе получается очень плотное тесто. Поэтому, путь одной «хинкальки», как ласково называют блюдо сами повара, можно назвать тернистым.
Школьники подтверждают слова мастеров: слепить хинкали из такого теста получается не сразу, нужно применить немало сил, поэтому у мальчиков получилось это сделать быстрее, чем у девушек.
Второе блюдо оказалось интереснее и проще в приготовлении. Чкмерули – блюдо западно-грузинской кухни, представляет собой курицу, жареную в молочно-чесночном соусе. Во время мастер-класса су-шеф рассказал об особенностях ингредиентов и секретах приготовления. Например, при добавлении чеснока важно следить, чтобы он не подгорел, иначе блюдо будет горчить.
Главная цель подобных мастер-классов для бизнеса – повышать престиж профессии повара, поскольку сейчас её, к сожалению, недооценивают, – отмечают в ресторане.
«Особое внимание мы уделяем популяризации профессии повара. Важно рассказывать, а главное показывать нюансы такой работы школьникам – тем, кто только задумывается о будущей профессии. Так мы познакомим их не только с увлекательными особенностями блюд разных кухонь, но и возможно, заинтересуем направлением сферы гастрономии и гостеприимства. Планируем продолжить сотрудничать со школой, в планах – провести ещё один мастер-класс для учителей, которые преподают уроки технологии», – рассказал Денис Лужецкий.
Как сообщила директор школы № 6 Лина Курсекова, для учеников 8-9 классов специально разработали программу профориентации. В неё активно включились и родители учеников. Они приходят на классные часы и рассказывают о своей работе, а также приглашают к себе на предприятия. В течение года школа участвует в днях открытых дверей колледжей и университетов, проводят тестирования по профориентации и сами учителя.
«Работа направлена главным образом на учеников 8-9 классов, чтобы поднять мотивацию детей к изучению предметов, – рассказала директор. – Экскурсии на предприятия, разговоры с сотрудниками разных специальностей помогают ребятам понять, зачем нужны познания в том или ином предмете, и как их можно применить на практике в будущем».