В Приморье УК занимаются рейдерскими захватами домов

Компетентный специалист рассказывает о том, как бороться с беззаконием коммунальщиков

16:18, 8 октября 2021 Общество
гл.JPG
Фото: Алексей Воронин, газета "Владивосток"

Недовольство работой управляющих компаний всё чаще становится поводом для обсуждений между жильцами многоэтажек. В Союз независимых медиа поступило несколько жалоб на грубое ведение работы УК, больше похожее на «рейдерский захват» с запугиванием и угрозами физической расправы, сообщает РИА VladNews.

Как найти управу на «управляйку» и на что обращать внимание, заключая договор с новой организацией, в эфире радио «Лемма» рассказала председатель комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Наталья Войновская.

Не игнорируйте собрания

Решение о расторжении договора с УК жильцы могут принять только путем общедомового голосования. Причем, чтобы кворум состоялся, участвовать должны не меньше половины собственников.

«Во время собрания жильцы должны грамотно составить протокол. Затем они передают его в "управляйку", оттуда он попадает в Государственную жилищную инспекцию, где и будет храниться. Лучше всего составлять протокол в двух экземплярах или делать копии, чтобы одна  всегда была на руках у собственников. В составлении документов может помочь компания, к которой жильцы хотят перейти. Знайте, что ваша УК не имеет права бросить дом до тех пор, пока ГЖИ не вычеркнет её из реестра»,  ̶  говорит Наталья Войновская.

Нередко жильцы, задумавшие отказаться от услуг компании, получают в свой адрес угрозы. В такой ситуации Войновская предлагает как можно скорее обращаться в правоохранительные органы.

Если вы въехали в новостройку, где большинство квартир еще свободно, знайте, что поменять управляющую компанию вы можете спустя три месяца после сдачи дома. При этом объяснять причины смены не нужно.

Выбирайте УК правильно

При смене компании Наталья Войновская советует обращать внимание на следующие критерии:

̶  не выбирать УК, которая находится в процедуре банкротства. Найти эту информацию можно в администрации города;

̶  посмотреть, сколько у "управляйки" домов. Это можно проверить с помощью ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru). На сайте все УК должны отчитываться о выполненной работе и собранных деньгах. Отсутствие этой информации может стать поводом лишить компанию лицензии;

 ̶  поговорить с жителями дома, пользующимися услугами компании. Посмотреть на его внешний вид, спросить у жителей, когда ремонтировались подъезды. Узнать, насколько организация контактна, взаимодействует ли она с советом дома.

Когда будете беседовать с организацией, внимательно читайте договор. Если что-то не нравится, нужно сразу обсуждать. Также в договоре пропишите кратность уборок, которая будет соответствовать установленному тарифу. По стоимости услуг можете попробовать поторговаться.

Выберите совет и председателя

Качественно взаимодействовать с "управляйкой" и принимать решения по текущему ремонту жильцам многоэтажек поможет общедомовой совет. Обязанность создавать подобные советы прописана в Жилищном кодексе, правда, существуют они до сих пор не во всех домах.

Совет дома, если он активный, подписывает акты по уборке подъездов, по вывозу мусора. Как правило, в таких домах компании обслуживают хорошо. Чаще всего, этой работой занимаются активные пенсионеры, у которых есть время и силы. Потому что жилищное законодательство сложное, постоянно меняющееся.

Если общая площадь дома больше 10 тыс. кв метров, собственники могут задуматься о создании Товарищества собственников жилья. ТСЖ  ̶  это некоммерческая организация, у неё нет прибыли, а все деньги уходят на текущие траты дома. Такая форма управления более хлопотная, чем взаимодействие с УК, но и более эффективная.

«Работа ТСЖ похожа на распределение семейного бюджета: умножьте тарифы на количество квадратных метров и распределите расходы. Так вы поймёте, хватит ли вам на содержание дворника, консьержки, сантехника и электрика»,  ̶  рассказывает Наталья Войновская.

Во время прямого эфира ведущие «Леммы» зачитали гостю письмо, присланное в адрес Союза независимых медиа:

Мне 84 года. В течение трех месяцев в доме не было горячей воды. За три дня до даты официального включения её дали в квартиры, в этот момент меня дома не было. От включения у меня прорвало трубу,  затопило соседей. Слесари, осмотрев стояк, сказали, что прорыв произошел из-за высокого давления. Несмотря на это, виновна в затоплении я. Мне кажется, что это несправедливо, потому что никакой информации о досрочном включении не было, иначе я была бы дома.

Ответ Натальи Войновской:

«Сложно будет доказать, что в порыве виновато именно высокое давление. Может быть, труба гнилая, в таком случае за неё отвечает уже собственник квартиры. Первым делом нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Специалисты смогут запросить информацию у организации, осуществлявшей подачу воды, и у УК, которая должна будет  доказать, предупреждала ли о включении воды раньше срока. Окончательное решение по вопросу вынесет только суд. Могу сказать, что шанс на справедливость есть».

Научиться грамотно управлять всеми системами внутри дома можно в школе «Управдом». Ближайшее занятие пройдёт в эту субботу в 11 утра по адресу: Океанский проспект, 20. Вход свободный.

 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!