Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов рассказал о планах возвращения Приморья на лидерские позиции в судостроении, сообщает корреспондент РИА VladNews.
- Более 70% судов, которые сегодня рыбачат, имеют большой износ. Экипажи рискуют. Понятно, что эти суда под постоянным контролем служб, собственники вкладывают в них деньги. Но сегодня мы боремся за принятие решений, которые позволили бы нам вернуть те достижения прошлого столетия, когда Приморский край был лидером в этой части. К сожалению, наша страна в 90-е оказалась в турбулентности, и мы потеряли этот рынок. На него зашли китайцы и корейцы, - отметил министр, сказав, что предстоящая работа по развитию судостроения в ДФО приведет к возвращению лидерства Приморья в отрасли, а также появлению новых рабочих мест, - сказал министр Козлов в ходе рабочей поездки в Находку.
Особо отметил министр планы, связанные с верфью "Звезда":
- Мы посетили сейчас судовую верфь "Звезда". Большой Камень - точка экономического роста, где сегодня строятся суда нового класса, для Арктики, - сказал Козлов, высоко оценив масштабы задач, стоящих перед предприятием.
Впереди - большая работа, и Александр Козлов рассказал о планах властей:
- Мы получили поддержку президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина - поддержать судостроение на Дальнем Востоке. Первым решением было то, что 30% от стоимости строительства малых и среднетоннажных судов на Дальнем Востоке компенсировать. Мы уже такие решения видим. Президент принял ее одно решение - поддержать по итогам аукционов квот на краба, в том числе и строительство краболовов на Дальнем Востоке - 20% поддержки для заказчиков. Для меня как человека, отвечающего за развитие Дальнего Востока вместе с моими старшими товарищами: вице-премьером, полпредом президента в ДФО Юрием Петровичем Трутневым, коллегами - важно, чтобы эти решения президента России были выполнены. Мы столкнемся, конечно, с трудностями - например, с кадрами, соответствием оборудования судов номенклатурам государств-заказчиков. Но когда есть проблемы, их нужно решать сообща. У нас есть для этого все возможности. Не менее важный вопрос: когда все эти суда будут заказаны (это предварительно девять контрактов на девять краболовов), нужно будет выполнить эти заказы в срок. И нужно будет пользоваться теми преференциями, которые есть на Дальнем Востоке, - рассказал он.
Развите судостроения и ремонта в регионе - задача, которая требует усилий от властей разного уровня, сплоченной работы:
- Приморский край всегда славился тем, что здесь не только строились суда - они здесь обслуживались. И наша задача в том, что вопрос строительства дополняется вопросом обновления ремонтной базы. Мы говорили с губернатором Приморского края Кожемяко Олегом Николаевичем о приоритетах - и будем его команде помогать, чтобы всё получилось, - поделился министр.