В России «люксовых» подделок стало больше чем легальных люксовых товаров

Специалисты отмечают, что на фоне падения доходов населения России такая тенденция будет прогрессировать

5:47, 9 июля 2019 Общество
вещи.jpg
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и борьбы с контрафактом компания BrandMonitor подсчитала, что в России количество люксовых товаров на чёрном рынке составляет на данный момент 280 миллиардов рублей, а это на 30 миллиардов больше, чем оборот легальных товаров класса люкс, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Ведомости».

Специалисты компании отмечают, что на фоне прогрессирующего падения доходов россиян количество продаж подделок на модные бренды в высоком ценовом сегменте будут только увеличиваться, при этом магазины таких товаров будут всё больше уходить в интернет-пространство и, соответственно, в онлайн-торговлю.

Как отмечают эксперты-аналитики, согласно проведённому исследованию и, в его результате, подсчёту (кстати, подобное исследование было проведено впервые) 40 процентов контрафактных товаров продаётся через торговые центры, 30 процентов – через вещевые рынки. В интернете нелегальный люкс продаётся на сумму 84 миллиарда рублей в год, 25 миллиардов из которых занимают продажи через социальные сети и маркетплейсы. Чаще остальных товаров покупатели тратятся на копии люксовых сумок, джинс, кроссовок и футболок.

Согласно цифрам, приведённым агенством Fashion Consulting Group (FCG), в России в прошлом году продажи люксовых брендов выросли на 5 процентов, достигнув отметки в 248 миллиардов рублей. Это означает, что оборот нелегального люкса превышает оборот легального на 13 процентов.

Отмечается, что такая проблема есть не только в России. В Европе и Америке копии и реплики модной брендовой одежды составляют 30-35 процентов от всех продаж.