Юлия Мерзлякова (Аббасова) – топ-модель из России, которая покорила подиум на показах Chanel, Versace, Giorgio Armani, Vera Wang и других всемирно известных брендов, она снималась для обложек топовых глянцевых журналов и объездила весь мир.
Девушка с высоким ростом, шикарной внешностью и отрытой душой приехала во Владивосток за своей любовью, оставив модельную карьеру, но не покинув этот бизнес. Теперь Юлия дает шанс девочкам из глубинок Дальнего Востока посмотреть мир, реализовать себя и заработать в таком юном возрасте большие деньги.
В интервью РИА VladNews Юлия Мерзлякова рассказала о тонкостях модельного бизнеса, о том, почему европейцам понравился уникальный типаж дальневосточных девушек и, по какой причине даже взрослым моделям не стоит раздеваться на камеру.
- Юлия, перед тем как открыть модельное агентство ты сама работала моделью. Расскажи об этом опыте.
- Карьеру я начала с восемнадцати лет в модельном агентстве в Томске. Это было так стремительно, бурно и насыщенно – Нью-Йорк, Милан, Париж. Я работала для самых известных дизайнеров: Giorgio Armani, Vera Wang , Chanel , Bottega Veneta, Versace . Снималась для обложек журналов Marie Claire, Cosmopolitan, Elle и так далее. Работала и в Азии, и в Европе. В общей сложности моделью я проработала 11 лет и, наверное, дальше продолжила бы, если бы не вышла замуж. Последние годы модельной карьеры я жила в Европе, именно там я познакомилась с моим будущим мужем, а когда мы поженились, он забрал меня в свой родной город – Владивосток.
С момента завершения моей модельной карьеры прошло уже три года, однако агентства, с которыми я работала, до сих пор пишут и предлагают мне сотрудничество.
- За твою насыщенную карьеру, в каком доме моды тебе больше всего понравилось работать?
- Мне очень нравился подход итальянского бренда John Richmond. Они невероятно крутые, всегда весело делали шоу.
На самом деле каждый сезон какие-то бренды удивляют новыми идеями, новым направлением в моде.
- Есть ли разграничения между подиумной и фото моделью?
- Нет. Единственное, что есть ограничения по росту. Девочки с невысоким ростом, примерно 172, работают в основном на съемках, а если рост, например, 178, как в моем случае, то можно делать всё. Обычно с 16-ти до 25-ти лет идёт становление модели, и девочки занимаются всем – шоу, лукбуки, журналы, а потом, если модель «стрельнула», то она переходит немного на другой рынок, у неё становится больше фотосъемок в журналы, на обложки, а бренды предлагают стать их лицом.
- Все думают, что моделью быть очень просто, но каково это на самом деле?
- Сложно, конечно. Работа моделью - это не то, что ты приехал и сразу получил работу, нужно ходить по кастингам, тебе тысячу раз могут сказать «нет», но, когда один раз скажут «да», то можно взлететь и стать топ-моделью.
Постоянные перелеты – это тоже тяжело, порой в самолете нужно проводить каждый день, а то и несколько раз в сутки. На съемках бывает и холодно, и жарко, так как обычно одежду для зимнего сезона снимают летом, а для летнего – зимой.
Это работа, а не просто фотосессии для себя, есть определенная ответственность и обязательства, ведь за это платят деньги.
- Как ты пришла к тому, чтобы открыть свое модельное агентство?
- За все эти годы, проведенные в модельном бизнесе, я получила много опыта, наработала полезные контакты. В завершении модельной карьеры я уже отправляла в Китай топ-моделей из Европы на контракты в десятки тысяч долларов. Сейчас во Владивостоке у меня немного другая специфика работы. Мы находим новые лица без опыта в модельном бизнесе и занимаемся построением их международной модельной карьеры с нуля.
- Ищешь только по Дальнему Востоку?
- Пока да, потому что мне важен личный контакт. Девочку можно увидеть по скайпу, она будет замечательная, а потом с ней возникают какие-то проблемы, она может быть безответственной или со злым характером.
Общение в этом бизнесе очень важно. В основном молоденькие девочки приходят зажатые, стеснительные, поэтому нужно раскрывать их потенциал, внушать уверенность в себе.
Мне приятно осознавать, что я даю шанс девчонкам из глубинок посмотреть мир, реализовать себя и хорошо заработать в таком юном возрасте.
Кстати, когда я работала моделью, за всё время встретила только одну девочку из Дальнего Востока – Катю Петрову, она из Владивостока, собственно через нее мы с мужем и познакомились.
- В каких странах сейчас востребованы модели с Дальнего Востока? И какой типаж им нужен?
- На Дальнем Востоке интересный типаж. Когда я только начала здесь скаутировать, то находила девочек, непохожих на сформировавшийся у многих образ российской модели – голубые глаза, светлые волосы. У них, наоборот, были темные волосы, припухшие губы, монгольские скулы и, что примечательно, голубые глаза.
В Европе уже все устали от обычной славянской внешности и, когда европейским агентствам я представляла дальневосточных моделей, то делала акцент на том, что они уникальны, у них нетипичная внешность для России. Им они очень понравились.
Что касательно типажей, то да, в каждой стране они разные, более того, со временем меняются.
Когда я работала в Китае, например, все модели были скуластые, такой классической модельной внешности, а сейчас им нужны baby-face.
В Европе серьезный и непредсказуемый отбор. Бывает, отправляешь модель и особо больших ставок на неё не делаешь, а её, наоборот, выбирают. Там нужны интересные и странные девочки. Я тоже люблю не совсем классическую красоту, но с Европой сложно угадать.
Девчонки с Дальнего Востока сейчас работают в Японии, Китае, Корее, в Европе - Париже, Милане, в планах Америка, Великобритания, Испания, Греция.
- А с парнями ты не работаешь?
- Я пробовала, но так как я всегда была связана с женским модельным бизнесом, я ничего не знаю о мужском. И в Европе, и в Азии есть большой запрос на парней, а у меня то ли вкуса нет на них, то ли просто не понимаю этот рынок. Еще у них диапазон роста совсем небольшой – 183-187, а приходят либо слишком высокие, либо недостаточно высокие. Да и вообще, когда я сталкивалась с парнями-моделями в работе, они всегда казались мне какими-то более капризными, нежели девушки. Но, в любом случае, базу мы собираем.
- Важна ли для модели раскрепощённость? Ведь не каждая сможет раздеться перед камерой.
- Раздеться?! (удивлённо). Вообще я не приветствую ню и топлес-съемки даже для взрослых моделей, потому что есть единицы фотографов, которые снимают в стиле ню качественно и на высоком уровне, такие профессионалы работают для журналов Numéro, Vogue. После таких съемок карьера может взлететь вверх, но не потому что ты разделась, а потому что снялась у такого известного фотографа.
- Часто ли ты скаутишь людей, предлагая попробовать себя в этом бизнесе?
- Стараюсь, но времени на это не хватает, вообще я ищу самого скаута (смеётся). А так, например, Инстаграм у меня не просто для того, чтобы полайкать фотографии друзей и знакомых в ленте, а для того, чтобы искать новые лица.
- Многие молодые девушки грезят карьерой супермодели и поэтому идут на какие-то жертвы, в том числе диеты. Как ты к этому относишься?
- Когда девочка приходит красивая и высокая, но у нее проблемы с параметрами, я стараюсь общаться больше с родителями, потому что в основном то, что ребенок ест – это культура питания дома. Диеты я не приемлю. Необходимо постоянное сбалансированное питание. Если девочке нужно убрать два-три сантиметра, то это реально, а если больше, и конституция тела этого не позволяет, то, к сожалению, мы ей отказываем.
- В модельном бизнесе приветствуются какие-то манипуляции с лицом?
- Категорически не приветствуется. Всё должно быть натуральное, даже брови не надо выщипывать и красить краской. Единственное, что можно исправить – это зубы.
- Легко ли наткнуться на мошенников в этом бизнесе?
- Мне кажется, в наше время Интернета и соцсетей сложно попасться на удочку мошенников. Есть такой очень крутой ресурс – «Typical Modeling», там собрана информация и отзывы обо всех агентствах мира, вплоть до того, в каких апартаментах живут модели. То есть сейчас вся реальная информация об агентствах есть в открытом доступе.
- Есть ли у тебя мечта, чтобы твои модели ходили на показах Gucci, Chanel или Dior?
- Конечно! И я уверена, что это случится уже в скором времени!
Софья Ночвина