В женской консультации роддома № 3 Владивостока внедрено бережливое производство. Таким образом, учреждение стало первым в региональной системе родовспоможения, где реализован подобный проект, сообщает РИА VladNews.
Как заявила главврач КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» Светлана Сагайдачная, работа проходила поэтапно и заняла несколько месяцев. Изменения глобальны: от ремонта мест общего пребывания пациентов до переоснащения кабинетов и реорганизации деятельности всей женской консультации. Бережливое производство призвано беречь время и положительный настрой всех, кто находится в отделении, - специалистов и тех, кто обращается к ним за помощью. Внимание уделено каждому, в том числе – самым маленьким посетителям, нередко сопровождающим своих мам во время их визита к врачу.
«Приступая к внедрению этого проекта, мы провели анализ работы отделения, который позволил нам выявить сильные и слабые стороны, определить задачи, которые нам необходимо выполнить, и расставить приоритеты, - пояснила Светлана Викторовна. – Исходя из полученных данных, мы решили полностью изменить структуру женской консультации: перенесли регистратуру на этаж выше, изменили нумерацию кабинетов и даже поменяли некоторые из них местами – например, перенесли процедурный кабинет в более подходящее для него место, а чтобы снизить период ожидания в утренние часы, выделили на прием вторую медсестру. Отдельное помещение обустроили для картохранилища, еще одно, тоже новое – на входе в учреждение, получил гардероб. Естественно, все эти изменения мы сопроводили понятной навигацией – информационными стендами, щитами и указателями, поэтому поиск нужного кабинета не составляет труда – все буквально перед глазами».
Холл и коридоры женской консультации теперь не узнать, после ремонта они стали более уютными: преобразились тона, было улучшено освещение, установлены жалюзи на окнах и размещены удобные диваны, оформлены зеленые зоны и даже детский уголок. Как отметил во время недавнего визита в учреждение эксперт Сбербанка в области бережливого производства, у женской консультации роддома № 3 Владивостока появился собственный стиль – современной и комфортной экоклиники.
Новый облик подразумевает и отказ от привычной регистратуры с перегородками. Ее сменила открытая стойка, не мешающая живому контакту между сотрудниками и пациентами. Вместе с тем само общение с регистраторами сведено к минимуму, ведь благодаря бережливому производству все, кто заранее записался на прием, приходят к установленному времени и непосредственно к специалисту – карта уже находится в кабинете врача и тратить время на ожидание в очереди в регистратуру больше не нужно. Отдельным потоком идут также экстренные больные, которые принимаются без предварительной записи и незамедлительно. Для оказания экстренной помощи этой категории пациентов были выделены два доктора. Таким образом, к стойке регистратуры подходят лишь те, кто пришел на первичный прием и нуждается в оформлении карты, будущие мамы, встающие на учет по беременности, и пациенты, которым требуется какая-либо справочная информация. К слову, для удобства посетителей тут же установлен инфомат для записи в медучреждения, электронный стенд с объявлениями о событиях из жизни «третьего» роддома и важными оповещениями, а также информационный стол, воспользовавшись которым, можно получить сведения различной социальной направленности.
Как подчеркнула Светлана Сагайдачная, в настоящее время реализация проекта «Бережливая поликлиника» в женской консультации родильного дома № 3 Владивостока находится в своей завершающей стадии. Основные мероприятия уже выполнены, поэтому в планах коллектива учреждения – лишь внесение небольших корректив, которые позволят еще более улучшить качество оказания медицинской помощи населению Приморского края, повысить ее доступность и комфортность.