Пока выездной туризм во Владивостоке в 2018-2019 показывает рост в азиатских направлениях (особенно в Японию), вдали от соседних нам стран есть города, где владивостокцам очень рады. Даже больше, чем прочим россиянам. Белград, столица Сербии – одно из таких мест, как убедилась на собственном опыте Ольга Шипилова-Тамайо, журналист и автор книги-травелога «Владивосток и другие мужчины», сообщает РИА VladNews.
Впервые ступив на далекую, но братскую сербскую землю в аэропорту имени Николы Теслы, я решила воспользоваться такси, чтобы добраться до центра Белграда. Таксисты, «дикие» и нормальные (те, что платят налоги) называли примерно одну цену в 1500 динар (чуть меньше 1000 рублей на данный момент). В итоге я села в авто к самому улыбчивому водителю, сербскому дедушке из «диких».
- Рускиня? - радостно вопрошал он, укладывая мой чемодан в багажник, - Из Москве?
- Из Владивостоку, - ответила я… и получили тут же бурю искренних балканских эмоций!
Старенький таксит просто огорошил меня знаниями о моем родном городе, находящимся в 11000 км от Сербии. А на протяжении 18 км от аэропорта до Белграда от него слышались восклицания «Владивосток – баш далеко!», «Хладно!», «Тигры!» и т.д. Я в свою очередь восхищалась сербской культурой, историей и похожестью наших языков. Таксист был настолько рад первому в его жизни пассажиру из Владивостока, что… вообще не взял с меня денег! И на прощание вручил мне пакетик свежей черешни, который, вероятно, прикупил для себя.
Сербы, старые и молодые, мужчины и женщины оказались очень общительным народом. В течение всего 3-недельного путешествия по стране, от Белграда до южного Ниша или до северной Бачки Тополы, мне доводилось постоянно встречать тех, кто прекрасно знал: что есть на свете Владивосток, что он где-то на брегах Тихого, что оттуда рукой подать до Японии.
Сербское особое расположение к Владивостоку мне удалось испытать по полной в стиптиз-клубе у площади Славии в Белграде. Одна из танцовщиц с голым бюстом пыталась оделить вниманием каждого из нашей международной компании в обмен на банкноты. Несмотря на гендерную принадлежность. И вот, довиляв бедрами под музыку до меня, она наткнулась уже на мою общительность. Мне стало интересно, откуда она, нравится ли ей работа. Стриптизерша в свою очередь бросила танцевать и, довольная иным вниманием к своей персоне, спросила, откуда я. Слово «Владивосток» вкупе с восхищениями Сербией произвело магическое воздействие. Танцовщица стремительно приблизила свою голую грудь к моему носу и с детским восторгом заявила: «Потрогай! Для тебя вообще бесплатно! Это бонус».