Путин и Сечин обсудили строительство на базе верфи «Звезда»

Глава государства приказал докладывать ему о ходе этой работы

13:47, 2 апреля 2019 Экономика
iLAoPhNxXaoGQqd4MtZQHZ5oqKM30pJ2.jpg
Фото: kremlin.ru

Состоялась встреча президента России Владимира Путина с главным исполнительным директором, председателем правления, заместителем председателя совета директоров компании «Роснефть» Игорем Сечиным. Обсуждались итоги работы компании в 2018 году и перспективные планы развития, в том числе в контексте реализации проектов в области судостроения, наращивания грузопотока на Северном морском пути, освоения Арктики. Также речь шла и о Приморском крае, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу кремля.

Владимир Путин попросил Игоря Сечина рассказать о планах работы компании в Арктике, а также доложить о работе над одним из крупнейших проектов в области судостроения на Дальнем Востоке. Президент имеет ввиду строительство на базе верфи «Звезда». 

Согласно докладу Сечина, продолжается работа, связанная с освоением Северного морского пути. Деятельность развивается на базе верфи «Звезда». Известно, что цех крупноблочной сборки находится в стадии строительства. А сухой док, который осматривал в сентябре президент, уже - осушенная территория. Кроме того, на верфи совместно с проектировщиками ЦКБ «Айсберг» работники готовятся к строительству головного ледокола «Лидер». Портфель заказов «Роснефти» на «Звезде» сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты. Всего нужно около 160, чтобы завод работал устойчиво и с прибылью.

Президент поинтересовался, сколько уже есть судов.

«Мы сейчас заложили сами, «Роснефть», как я сказал, 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса. 10 судов Афрамакс на газомоторном топливе как раз для обеспечения вывоза сырья по Северному морскому пути. Начали строительство 10 танкеров-челноков дедвейтом 110 тысяч тонн нового проекта. Суммарный дедвейт заказанных «Роснефтью» судов – более 2 миллионов тонн, и большая часть предназначена для работы в Арктике. Всего заключено твёрдых контрактов на 36 судов. Кроме заказов «Роснефти» это «Газпром» – пять судов, «Совкомфлот» – пять судов и «Росморпорт» – одно судно», - сказал глава компании.

Отмечается, что контракты с «НОВАТЭКом» находятся в разработке, так как их компания пошла только на заключение контрактов на резервирование мощностей для будущего строительства. В настоящее время идёт обсуждение финансовых условий.

«Потребитель очень профессиональный, понятно, что этот заказ отличается особой сложностью, и мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов», - пояснил Сечин.

Путин приказал докладывать ему о ходе этой работы

Следующая тема коснулась социальной сферы. Сейчас на верфях работает более двух тысяч человек, средняя зарплата - 87 тысяч рублей, на полное развитие – более 10 тысяч человек. Кроме того, строится жильё для работников, до 2023 года компании предстоит ввести в эксплуатацию более пяти тысяч квартир. Обещано, что в этом году 1400 будет введено в эксплуатацию.

Новый доклад о реализации проектов будет представлен в ходе Восточного экономического форума в текущем году.

Компания договорилась с вице-премьером, заместителем председателя правительства Татьяной Голиковой об организации профессионально-технических заведений для подготовки квалифицированного рабочего персонала, прежде всего сварщиков, других профессий. Формируется инжиниринговый кластер. К работе будут привлечены самые передовые участники: это и западноевропейские верфи, поставщики оборудования со всего мира. И на базе этих технологий привлекают высококвалифицированные кадры. 

«Конечно, если речь идёт о создании винторулевых колонок, вот мы сейчас строим завод по производству винторулевых колонок, безусловно, это должны быть подготовленные люди. Находим эти кадры, привлекаем через предоставление жилья, зарплаты. Пока всё нормально продвигается», - добавил зампред совета директоров компании.

Также «Роснефть» работает с Минпромторгом по вопросу листов для крупнотоннажных судов. А так как листы такого размера невозможно будет провести по железной дороге, то многие вещи нужно будет делать на месте. У компании есть два основных варианта – это вариант строительства металлургического производства в районе расположения верфи, и второй вариант – рассмотреть заинтересованность крупнейших металлургических производителей.