Кто на самом деле руководил «Востокцементом», рассказал Андрей Пушкарёв

Брат экс-главы Владивостока – о работе и семейных ценностях

12:52, 26 февраля 2019 Общество
thumb_301845_news_xxxl.jpeg
Фото: РИА VladNews

Экс-директор группы компаний «Востокцемент» Андрей Пушкарёв выступил в Тверском районном суде Москвы. Андрей Пушкарёв высказался по существу предъявленных ему, его родному брату – экс-главе Владивостока Игорю Пушкарёву и бывшему директору МУПВ «Дороги Владивостока» Андрею Лушникову обвинений в течение двух заседаний – 6 и 7 февраля, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва.

Экс-руководитель «Востокцемента» сообщил, почему отгрузки стройматериалов продолжались в адрес МУПа, несмотря на всё возрастающую задолженность, кто принимал стратегические решения в холдинге и что являлось социальной нагрузкой для группы компаний. Андрей Пушкарёв привёл факты, свидетельствующие об абсурдности и несостоятельности предъявленных обвинений. 

Стенограмма допроса Андрея Пушкарёва

Судья: Продолжаем допрос свидетеля Пушкарева, подсудимого Пушкарева Андрея Сергеевича. Так, мы остановились на вопросах других защитников, как я понимаю.

Защита: Да.

Судья: Хорошо, пожалуйста. Слушаем вопросы. 

Коротенко: Адвокат Коротенко. Андрей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, как происходило ваше назначение на должность заместителя генерального директора Воробьева Виктора Павловича? 

Пушкарев: На тот момент я работал на «Спасскцементе» в должности управляющего, и в один прекрасный день Игорь, мой старший брат, сообщил мне, что он принял решение о переводе меня заместителем Воробьева, сказал, что так нужно для дела. И я с этим, естественно, согласился, перешел. И основная задача, которую он мне ставил на этом этапе, это набираться опыта у Виктора Павловича, изучить структуру «Востокцемента», механизмы, как все работает, то есть рядом с Виктором Павловичем набираться у него управленческого опыта.

Коротенко: Андрей Сергеевич, а скажите, пожалуйста, обсуждали ли при этом вы вашу дальнейшую перспективу?

Пушкарев: Нет, дальнейшей перспективы не обсуждали, то есть была поставлена задача конкретно на этот этап, а о перспективе мы не говорили. Хотя я, конечно, понимал, что этот этап подразумевает подготовку меня к работе руководителем, возможно, когда-нибудь в будущем я мог бы заменить Виктора Павловича, я не исключаю. 

Коротенко: Скажите, пожалуйста, как заместитель Воробьева вы выполняли какие обязанности? 

Пушкарев: В основном, ну, львиная доля моих обязанностей – это было управление производством, то есть я уже на производстве на тот период работал, ну, почти три года, то есть я уже многое знал, но еще больше мне предстояло узнать, но основное направление деятельности, ответственности - это было производство. Параллельно с этим я изучал и знакомился со всеми остальными направлениями, так, в начале того периода, когда я пришел заместителем,  я знакомился  с  экономикой, то есть, можно сказать, сидел с Жанной Владимировной Бевзой, с продажами, с направлениями продаж, с юристами, с железной дорогой, ну, по всем направлениям, но это была больше ознакомительная работа, а вот где я нес персональную ответственность, это было производство. 

Коротенко: Андрей Сергеевич, в материалах дела неоднократно применялся, использовался термин «группа компаний «Востокцемент». Расскажите, пожалуйста, подробнее, как же именно понимаете этот термин вы, что вы бы отнесли к  характеристикам группы компаний,  как поняли себе это в первую очередь.

Пушкарев: Ну надо сказать, что как группа компаний «Востокцемент» юридической формы мы не имеем, то есть у нас, юридически то есть, такой формулировки не существует в нашей компании. У нас была управляющая компания «Востокцемент», которая имела договоры на управление с некоторыми юридическими лицами, в основном это были заводы, производящие стройматериалы, это был «ДВ-Цемент», вот с ними были договоры управления. Все остальные юридические лица, они де-юре с нами были практически никак не связаны,  скажем, с точки зрения юридической их, наверное, можно назвать стратегическими партнерами, которые тесно с нами работали, взаимодействовали, но прямой юридической связи у нас с ними не было. Прямая юридическая связь и объединяющая в каком-то смысле было только с теми, с кем и был заключен договор управления. И  «Востокцемент» исполнял функции единоличного исполнительного органа, то есть «Востокцемент» был генеральным директором этих предприятий. 

Коротенко:  То есть правильно понимаю, что часть компаний, которые вы относите к группе компаний, были юридически независимы от него?

Пушкарев: Да, большинство, то есть тех, кто юридически был зависим, мы управляем по договору, их, ну, меньше 10. То есть заводы и «ДВ-Цемент».

Коротенко: Эти компании имели отношение к Игорю Сергеевичу?

Пушкарев: Те, кто под управлением находился, конечно, имели. А остальные… я как бы… не входило в мои функциональные обязанности, да и Игорь сам особо не делился со мной как бы всей полной картиной, то есть поэтому я знаю, что некоторыми юридическими лицами Игорь владел, некоторыми владел частично, а некоторыми вообще не владел. 

Коротенко: А когда вы были заместителем генерального директора, генеральным директором «Востокцемента», вы изучали документы, которые могли бы и фактически относились к Игорю Сергеевичу, к членам его семьи? Учредительные документы, корпоративные права? 

Пушкарев: Нет, это я не изучал, то есть меня Игорь изначально сориентировал на производство, на работу в этом направлении, а в вопросы владения, собственности, я в них ну не лез, не вникал, никто меня на это не уполномочивал, то есть Игорь этот вопрос курировал сам вместе с Павленко и с Бевзой, ну с другими коллегами, я этого не касался. 

Коротенко: А какие-то распоряжения вы могли давать о переоформлении долей с одного предприятия, допустим, на другое или с одного лица на другое? 

Пушкарев: Естественно, нет. То есть это не в моей компетенции. 

Коротенко: Андрей Сергеевич, расскажите, почему же все-таки уволился Воробьев Виктор Павлович с должности генерального директора? 

Пушкарев: Ну как уже и сам Виктор Павлович здесь на судебном следствии сказал, и Игорь это подтвердил, то есть после того, как Игорь стал главой города Владивостока, прошло не так много времени, когда стало очевидно, что для выполнения муниципальных задач «Востокцемент» будет принимать активное участие (неразборчиво), так скажем, больших вливаний. Виктор Павлович с этим был категорически не согласен, как он сказал на допросе, Буцефал двоих не вывезет, то есть и для себя он принципиально принял решение, что он в этом участвовать не хочет, и принял  решение об уходе. 

Коротенко: Скажите, пожалуйста, как произошло ваше назначение на должность генерального директора?

Пушкарев: Весной 2009 года Игорь вместе с Виктором Павловичем пригласили меня в кабинет к Игорю в офисе «Востокцемента», и Игорь объявил, что он с Виктором Павловичем… Виктор Павлович принял такое решение, Игорь это решение принимает, и они решили, что лучшей кандидатурой на замену Виктора Павловича буду я,  так как уже  9 месяцев рядом с Виктором Павловичем плечом к плечу, у меня есть определенный опыт, хоть и небольшой. И таким образом было принято решение. Чуть позже об этом решении объявили коллективу на собрании. Объявление это сделал Игорь, то есть всем объявили, Виктора Павловича почетно проводили, и я заступил вот на работу.

Коротенко: А вот скажите, вы вот все-таки, вы как сами оценивали свой опыт, достаточно его было для того, чтоб полноценно руководить группой компаний? 

Пушкарев: Ну явно недостаточно, мне на тот момент было 25 лет, то есть тут нет таких… то есть я не… обычный человек, то есть явно опыта было недостаточно. Мне, скажем так… ситуацию спасало то и помогало то, что коллектив в «Востокцементе», он был очень опытный, то есть там специалисты работали не один год, а некоторые и не один десяток лет, то есть все были профессионалы, расставленные по своим местам, моя роль на том этапе была чисто организационной, то есть как бы организовать людей, состыковать, ну и самое главное, я в ежедневном движении был в контакте с Игорем, со своим старшим братом, он мне подсказывал, направлял, руководил, поэтому как бы мне в этом плане было легко вот все первые, особенно первые, этапы, первые годы, то есть я работал в плотной связке с Игорем. То есть он меня направлял по всем вопросам. 

Коротенко: А руководители подразделений, предприятий, которые управлялись «Востокцементом», вам оказывали какую-то помощь?

Полный текст стенограммы допроса Андрея Пушкарёва читайте на сайте экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!