Игорь Пушкарёв ответил на вопросы Тверского суда – в ходе трёх заседаний (25, 28 и 30 января) экс-глава Владивостока перечислил множество фактов, подтверждающих его невиновность и абсурдность обвинений, предъявленных ему, а также бывшему директору МУПВ «Дороги Владивостока» Андрею Лушникову и возглавлявшему ранее ГК «Востокцемент» Андрею Пушкарёву. В ходе допроса, который в общей сложности длился более 15 часов, Игорь Пушкарёв ответил на вопросы по существу предъявленного обвинения, заданные и адвокатами, и прокурорами, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва.
Напомним, экс-главу Владивостока задержали 1 июня 2016 года. Тогда ему были предъявлены обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями, которые позже трансформировались в коммерческий подкуп и взятку. По каждому из этих обвинений Игорь Пушкарёв представил контраргументы - факты, доказывающие несостоятельность обвинений.
Стенограмма допроса Игоря Пушкарева 28 января
Судья:Так, мы продолжаем допрос подсудимого Пушкарева Игоря Сергеевича. Сторона защиты, пожалуйста, задавайте вопросы. Адвокат Поликарпов.
Поликарпов: Игорь Сергеевич, добрый день. Скажите, пожалуйста, когда было создано общество с ограниченной ответственностью «Востокцемент» и как был назначен вот этот генеральный директор Воробьев?
Пушкарев:Добрый день. В 1997 году была образована компания «Парк Групп», которая занималась реализацией продуктов питания. А в 1998 году Первомайский судоремонтный завод появился. В 2000 году – «Спасскцемент». В 2002-м был создан «Востокцемент», который объединил два завода – Спасский цементный завод и Теплоозерский цементный завод. И была создана страховая компания «ДВ-Цемент». В процессе развития бизнеса я встречался со многими людьми, в том числе и где-то в 1998 году по вопросу приобретения плавмастерской встретился с Воробьевым Виктором Павловичем, который работал финансовым директором в «Феско». Мы приобретали плавмастерскую в «Феско», и таким образом я познакомился с ним. Воробьев очень хороший, грамотный специалист, с большим опытом работы, с большим багажом. И я пригласил его работать в компанию. Но в дальнейшем, поскольку я разделил бизнес со своим партнером Ермоленко, Воробьев возглавил компанию, весь холдинг «Востокцемент».
Поликарпов: Скажите, пожалуйста, было ли известно Воробьеву о том, что вы переоформляли доли в компании «Востокцемент» на своих родственников после избрания… назначения вас на должность главы города?
Пушкарев:Да, конечно. Воробьев был в курсе и моей общественной работы, и, безусловно, тех вопросов, которые были в компании. И он сам был непосредственным участником того, что мы разделяли с Ермоленко бизнес. И затем, когда после моего избрания главой города я переоформлял доли на своих родственников, Воробьев был в курсе.
Поликарпов: Поясните, пожалуйста, как происходило назначение вашего брата Андрея Сергеевича на должность заместителя Воробьева. Ну и какие задачи перед Воробьевым ставились в связи с этим?
Пушкарев:Когда я переоформил доли, я четко дал всем понять, что это только формальное переоформление, то есть это не реально переходит в управление, владение бизнесом, это чисто формально. Почему я и сделал своих родственников. Подарил маме и по номинальной стоимости оформил на Владимира и сам же все сборы и платежи оплатил. Когда с самого начала я ставил себе такую задачу, то братьев сразу с деревни после 9-го класса забрал к себе учиться. Для того чтобы они у меня учились, жили со мной, получали образование, с тем чтобы они потом получили высшее образование. Еще будучи студентами, они начали получать опыт. Я отправил их сначала на самые маленькие, простые должности, чтобы они могли пройти весь путь, для того чтобы впоследствии могли управлять и помогать мне в управлении бизнесом. И поэтому, так как я Воробьева Виктора Павловича считал и считаю очень профессиональным человеком (как и многих других профессионалов), то я бы хотел, чтобы… и я братьев таким образом ставил помощниками, чтобы они обучались и в дальнейшем чтобы могли руководить. Так, Андрея я назначил заместителем Воробьева, чтобы он набирался опыта. И Воробьев его учил. Воробьеву была поставлена задача, чтобы максимально его обучить и подготовить, как и Владимира. Ответил на вопрос?
Поликарпов: Да. Поясните, пожалуйста, как был назначен на должность уже генерального директора Андрей Сергеевич и чем был вызван уход Воробьева с этой должности, как вот вы думаете?
Пушкарев:Когда я избирался, Андрей работал на «Спасскцементе». Когда я избрался, Андрей был назначен заместителем генерального директора, а затем уже, с 1 мая 2009 года, то есть почти спустя год после моего избрания (без 23 дней), значит, он был назначен генеральным директором «Востокцемента». Почему? Потому что Воробьев решил уйти. Уйти, потому что… хотя он собирался работать долго, и возраст ему позволял, и отношения у нас нормальные рабочие складывались. Но он увидел, что я начинаю финансировать за счет «Востокцемента» город. И у нас по этому поводу были большие… много разговоров. Он знает, что я человек такой, целеустремленный. И если я что решил, то обязательно сделаю. Значит, и поэтому он понимал, в чем была моя задача, что я полностью сосредоточился на городе, на приведении его в порядок и на выполнении поручения президента, что я, как говорится, за ценой не постою. И он не видел, что это нормально. Потому что Воробьев Виктор Павлович, он все-таки наемный менеджер, и для него важнее успех как наемного менеджера на каждой работе. А если под его руководством компания будет постоянно нести убытки, постоянно будет неэффективной, то это для его портфолио и для его вообще карьеры не должно быть ни в коей мере. Убедить меня в том, чтобы не делать так, он не смог. И он написал заявление и ушел. Я не был готов к тому, что он уйдет, потому что рассчитывал на него. Андрей и Владимир еще не были достаточно… не получили достаточного опыта. Но тем не менее у меня другого выхода не оставалось, как назначить Андрея, для того чтобы выполнять те мои задачи, которые я ставил. В принципе, конечно, нормальный директор не будет так поступать и делать так, как мы делали, как «Востокцемент» делал с МУПВ «Дороги Владивостока». Поставлял себе в ущерб, несмотря ни на что, продолжал отгружать, пока не образовалась одна общая задолженность, очень большая. Поэтому Андрея я и назначил по этой причине.
Поликарпов: Вот когда он был назначен на должность, вы контролировали как-то его деятельность на первых этапах?
Пушкарев:Конечно, я контролировал на протяжении всего времени. Значит, и для этого у меня всегда был кабинет в первой приемной, первый кабинет – это мой, значит, был секретарь… и я приезжал и проводил планерки, ставил задачи и спрашивал. Да и не только контролировал. Значит, у меня даже есть ОРМ, запись подтверждения материалов дела. Андрей отпрашивался у меня в отпуск, то есть я согласовывал все действия. Ну и не только Андрея, вообще все руководство, весь топ-менеджмент «Востокцемента», всех директоров заводов и управляющих заводов. То есть я контролировал, управлял, потому что понимал, что он человек молодой, неопытный, еще вчерашний студент. А компания большая – 5000 человек работающих в общей сложности, очень сложная система управления. Поэтому очень нужно было. Но так как я знал каждого, по сути, директора, я всех знал лично, ну то есть я контролировал и получал информацию… их мнение об Андрее. Ну то есть я ставил задачу, что они должны делать, и радовался, когда получалось у них, находили правильное, эффективное решение. Так что безусловно... А как иначе? Мы ответственны за тех, кого приручили.
Поликарпов: Поясните, пожалуйста, как происходило заключение договоров с МУПВ «Дороги Владивостока» (имеются в виду договоры № 292 2008 года и № 142/09 2009 года). Принимал ли в этом участие, вот в этом заключении и подписании договоров Андрей Сергеевич?
Пушкарев:Андрей Сергеевич не принимал никакого участия в договорах № 292/08 и № 142/09. Потому что он еще не был назначен, перед заключением договора № 292/08 он даже не был заместителем генерального директора «Востокцемента». А при заключении договора № 142/09 он не был генеральным директором и не мог заключать договор. А вообще, генеральные директора «Востокцемента» никогда не заключали договоры о поставках. Этим занимается «ДВ-Цемент». И эти все договоры были заключены до назначения Андрея генеральным директором «Востокцемента». И даже если бы он был генеральным директором, это не в его компетенции, да и не полномочия генерального директора. Ни до, ни после, ни сейчас, никогда ни генеральный директор «Востокцемента», ни заместитель, никто не заключает договоры поставки. Это все делает «ДВ-Цемент» начиная там с 2004 года или с 2002-го. Поэтому эти договоры были заключены Шпартеевым. Он как раз тогда занимался сбытом. Заключены еще были первые договоры с Дементьевым, который был директором, исполнял обязанности директора МУПВ «Дороги Владивостока», а потом Демичев заключил договор. Поэтому эти все договоры были заключены до того, как Андрей стал директором «Востокцемента», и никакого отношения к заключению этих договоров Андрей не имеет. Более того, Дементьев, Демичев, Шпартеев как свидетели все эти подтверждения этому дали. И все это в деле имеется. Это неопровержимые, так сказать, доказательства, и документально это оформлено, и в показаниях оформлено.
Полную стенограмму допроса Игоря Пушкарёва читайте на сайте в поддержку экс-главы Владивостока.