Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, звонивших с номеров банка

Злоумышленники имеют все данные на своих потенциальных жертв

15:24, 30 января 2019 Общество
сбербанк.jpg

Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые звонили с номеров банка и имеют данные владельцев счетов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Коммерсантъ.

Эксперты уверены, что все данные были получены нелегальным путём, возможно, были куплены у сотрудников банка.

Сообщается, что звонки поступали с номеров Сбербанка – 900 и +7 (495) 500-55-50. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.

По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.

Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. Сообщается, что предотвратить утечки такого рода технически не просто.

В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода».