Звезда Голливуда Эрик Робертс, старший брат актрисы Джулии Робертс, приехал во Владивосток в качестве гостя 16-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого». Пик его популярности пришелся на девяностые годы, однако и сейчас он очень востребован, в его фильмографии более 400 кинокартин и сотни спектаклей на Бродвее. Актер ежегодно принимает участие в совместных проектах с российскими кинематографистами, трижды выдвигался на «Золотой глобус» и номинировался на «Оскар» за лучшую роль второго плана в картине «Поезд-беглец» режиссера Андрея Кончаловского, которая будет представлена зрителям в рамках кинофестиваля в этом году. Известный актёр - в интервью РИА VladNews.
- Вы воплотили на экране массу образов плохих парней. Расскажите, они не испортили ваш характер?
- В 1983 году вышел фильм "Звезда-80", где мне пришлось сыграть убийцу – психопата. Я прекрасно справился с этой ролью, и с тех пор режиссеры и продюсеры видели меня в образе плохого парня. Это продолжалось достаточно долго, вплоть до 1997 года. Сейчас, наконец, мне разрешают играть хороших парней (смеется). Если ты один раз сыграл плохого парня в Голливуде – ты останешься им навсегда. На самом деле мне очень нравится играть злодеев – им всегда достаются лучшие машины и самые красивые девушки.
- Тем не менее, для многих женщин вы являетесь символом мужчины, который разбивает сердца. Какой образ вам все-таки ближе – обаятельный сердцеед или плохой парень?
- Я не отношу себя ни к одному из этих образов. Я женат уже 26 лет и очень предан своей жене, ложусь спать в 9 вечера, встаю в 5 утра, катаюсь на лошадях. Моя жена - это мой лучший друг, моя девушка и мой менеджер в одном лице, и она очень хороша собой.
- Вы закончили Нью-Йоркскую киноакадемию. В чем специфика преподавания в этом образовательном учреждении?
- Каждый выбирает свою школу, это как с замужеством – вам подходит один человек, и не подходит другой. То же самое и в актерском мастерстве. По большому счету везде вас учат принимать личность другого человека и жить его жизнью. Конкретных рекомендаций, где лучше обучаться этому мастерству, я дать не могу. Лично я придерживаюсь старой школы, у меня есть свои техники и методы.
- Вы работали с русскими актерами, которые очень гордятся школой Станиславского. Есть ли в ней принципиальные отличия от того, чему учили вас?
- Те русские актеры, с которыми я играл, всегда лучше подготовлены, у них больше страсти к своему делу. Я не могу сказать, что они лучше, это просто другое отношение. То есть в России это в первую очередь любовь и страсть, а в Америке - жажда популярности. Не хочу обижать своих американских коллег, среди них есть множество прекрасных актеров, это просто мое личное мнение. Но русские играют честно.
- А как вам работается с русскими режиссерами?
- Один из моих любимых режиссеров - Андрей Кончаловский, он невероятный человек, целеустремленный, страстный, уверенный, я был в восторге от работы с ним. Также с удовольствием поработал бы с Никитой Михалковым.
- Какую роль вы бы хотели сыграть у Михалкова?
- Я бы выбрал, наверно, необычную роль - человека, который внутри является одним, но попадает в мир, где ему нужно притворяться и быть кем-то другим. Я бы хотел, чтобы это было весело и неожиданно, но не драматично.
- Российский режиссер Родион Нахапетов сказал про вас следующее: «Эрик - человек парадоксальный. Он может долго смотреться в зеркало, переживая, как выглядит, а через пять минут, играя урода, забывает о внешности напрочь!». А что бы вы сами сказали про себя?
- Мне нравится быть разным и противоречивым в жизни, видимо, он во мне это и увидел. Родион не только прекрасный режиссер, но и удивительный актер.
- В одном из интервью вы сказали, что сейчас имеете возможность выбирать из сценариев. Что для вас является главным критерием в выборе фильма, в котором вы будете сниматься?
- Мне очень повезло, с моей самой первой роли в 1975 году мне предлагали прекрасные сценарии. Раньше для меня было важно, чтобы это была грандиозная история, увлекательный проект. С годами приоритеты стали другими. На сегодняшний день мне важнее семья, возможность отдохнуть, получить удовольствие от съемок, и я выбираю по этому принципу. Могу позволить себе выбор даже по месту, если мне вдруг захотелось куда-то поехать развеяться (смеется).
- Если бы у вас была возможность снять фильм во Владивостоке и принять в нем участие, какой сюжет вы бы предпочли?
- К сожалению, я пока знаю не так много исторических фактов о Владивостоке, но уже успел достаточно увидеть, чтобы сказать, что мне нравится ваш город как декорация к фильму. Море, вода, корабли – все это очень красиво и впечатляет. Я бы предложил романтическую историю про какого-нибудь моряка, который долго странствовал, преодолел много препятствий, вернулся на родину и нашел любовь всей своей жизни, а дальше мы используем наше воображение и вписываемся в прекрасный пейзаж.
- Откуда вы узнали про наш кинофестиваль «Меридианы Тихого» и как отреагировали на приглашение приехать?
- Я очень люблю Россию и давно работаю в вашей прекрасной стране - с 1993 года. Как минимум два раза в год я принимаю участие в совместных проектах с российскими кинематографистами. Когда мне поступило предложение приехать во Владивосток на фестиваль, я сразу же согласился, тем более никогда до этого здесь не был.
- Что вы расскажете своему зрителю, который придёт на просмотр фильма Андрея Кончаловского «Поезд-беглец», где вы исполнили одну из главных ролей и получили сразу две номинации - на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший актер второго плана?
- Я бы хотел сказать всем, кто придет – наслаждайтесь, наслаждайтесь и еще раз наслаждайтесь. Это прекрасная драма, в которой присутствуют два главных героя. Первый (его как раз играю я) – наивный молодой человек, мечтатель, хороший внутри, но он попадает в определенные обстоятельства. Второй герой – по сути своей плохой человек, грабитель банков. Вместе они сбегают из тюрьмы и оказываются на неуправляемом поезде. Драма и конфликт, возникающий между ними, составляет основную идею фильма. Такое своеобразное противостояние между характерами, и до последнего момента непонятно, кто все-таки победит.