Владивостокский барбер: Волосы – холст, а ножницы – кисть

Дима Скорян – в интервью РИА VladNews

13:05, 29 августа 2018 Интервью
firma_vl_23101267_142433019717566_5117379449293111296_n.jpg
Фото: firma_vl

Барбер – одновременно и старая, и новая профессия для России. С одной стороны – это парикмахер, которых в нашей стране всегда было много. С другой – мастер стрижёт и бреет исключительно мужчин. В последние годы хорошая мужская стрижка и борода вошли в моду, а где спрос, там и предложение, поэтому количество таких профессионалов, как и мест, где они работают – барбершопов – во Владивостоке постоянно растёт. В интервью корреспонденту РИА VladNews барбер крупной владивостокской сети Дима Скорян рассказал, насколько барберинг перспективен, как бизнес-идея и почему стричь людей интересно. 

– Дима, скажи, как ты пришёл к тому, чтобы стать барбером?

– Барберингом я занимаюсь уже два года. Мне хотелось чего-то нового, интересного. Долго думал, чем бы таким себя занять, потому что до этого я долго работал в общепите, по ресторанам. Вся жизнь по ресторанам…(смеётся). Однажды, сидя на работе в очередной солнечный день, наткнулся в сети на объявление об обучении барберов. Решил попробовать. Почему бы и нет? Душа к этому никогда не лежала, но я подумал, а вдруг понравится? Я прошёл обучение. Со временем я втянулся в процесс и просто влюбился в него. Потом меня пригласили в один из крупных владивостокских барбершопов на стажировку, и вот я здесь.

– Ты же не из Владивостока родом?

– Я приехал из Краснодара, где жил с родителями. Основным мотивом переезда было желание стать самостоятельным. Пока живёшь с мамой, приходишь домой, а там всё готовое, не надо беспокоиться о чём-то. Мне это было неинтересно, поэтому я решил переехать. Переехать куда угодно, лишь бы подальше. Выбор пал на Владивосток, ведь по отношению к Краснодару это самый далёкий, и, что важно, цивилизованный город.

– Насколько комфортно ты чувствуешь себя на своём месте?

– Мне комфортно на все сто процентов, потому что у меня сейчас нет каких-то жёстких рамок, руководства под носом (смеётся). Я полностью свободен в своих действиях: одеваюсь, как хочу, выгляжу, как хочу, общаюсь, как хочу. То место, где я работаю сейчас, мое окружение даёт мне чувство комфорта и спокойствия.

– Скажи, насколько барберинг перспективен для саморазвития?

– В первую очередь барберинг – это творчество. Это как рисовать – ты держишь в голове идею и воплощаешь её в жизнь. Если что-то не получается, то ты совершенствуешься. Барбер – своего рода художник, только вместо холста волосы, а вместо кисти – ножницы.

– А как бизнес-идея? Барберинг пришёл в Россию относительно недавно, а уж во Владивосток - тем более.

– Сегодня открывать барбершоп не очень выгодно. Из-за того, что хорошие стрижки вошли в моду, барбершопы открываются чуть ли не в каждом переулке. Отсюда очень большая конкуренция. Открываются и почти тут же закрываются. Это как с общепитом, конкуренция тоже очень большая, выдерживают не все. Предложений много, а спрос ниже.

– Кстати, об общепите. И барберинг, и общественное питание по сути своей – сфера услуг, пусть и в разных направлениях. Ты можешь провести параллели между своей старой работой в ресторане и нынешним занятием?

– Что в барбершопе, что в ресторане ты работаешь с людьми. Только общепит – более сложная структура. Там есть рамки – как вести себя, как разговаривать, как в целом себя преподнести от имени заведения. Ты должен быть хорошим, добрым, улыбчивым вне зависимости от настроения. Твоя главная задача – показать сервис. И сервис должен быть на высшем уровне. Барберинг намного более свободный. Я уже говорил, что меня ничего не стесняет во внешнем виде, в манере общения. Нет никого кроме тебя и клиента – вы общаетесь максимально свободно, это общение намного более дружеское. Опять же, я сам могу регулировать свой рабочий график и подстраивать его под себя полностью.

– Сегодня барберы становятся популярными персонами, их приглашают на светские мероприятия. Как ты к этому относишься? Ты бы хотел стать популярной медийной персоной?

– На мой взгляд, медийность в работе барбера играет важную роль. Если ты появляешься на публике, тебя со временем начинают узнавать. Из-за этого начинает расти твоя клиентская база, и, соответственно, доход. Поэтому я, пожалуй, хотел бы стать популярным в будущем. Почему нет?

– Что в работе барбера, по-твоему, самое сложное?

– Найти с клиентом общий язык. Прийти к взаимопониманию, понять чего он хочет, а чего хочешь ты.

– А самое лёгкое?

- Стрижка (смеётся).

– Какими качествами должен обладать хороший барбер?

– Коммуникабельность, профессионализм, стрессоусточивость, трудоспособность, лёгкая обучаемость. Ничего необычного, впрочем (улыбается).

– За рубежом словом «барбер» обозначают человека, который создаёт стрижки, неважно, мужчин он стрижёт или женщин. В России барберы стригут исключительно мужчин. Не хотел бы ты в будущем расширить границы и заниматься также и женскими стрижками?

– Я уже расширяю! Как раз недавно записался на курсы, буду учиться создавать женские стрижки и делать окрашивание волос. Мне кажется это интересным, потому что сейчас в тренде красить волосы в яркие цвета и делать удлинённые стрижки, в том числе и у мужчин.

– К слову о трендах – что сейчас модно у мужчин в плане стрижек?

– Классические стрижки на гребне. Они всегда будут в тренде, до тех пор, пока у людей будут волосы. Из более нового – сейчас многие стригутся в стиле «брит-поп».

– А с кем тебе легче работать? Взрослые мужчины, молодые парни, дети?

– Легче с молодыми парнями, с ними проще найти общий язык, они не закрыты. Мне самому 24, с ровесниками всегда легче. Они могут позволить себе сделать какую-то интересную стрижку. Взрослые мужчины обычно приходят с уже устоявшимися вкусами, а детей стригут, как мама попросит.

– Сейчас ты работаешь в крупном сетевом барбершопе Владивостока. Не хотел бы со временем открыть своё дело, чтобы стать ещё более свободным?

– Ну конечно! Любой человек мечтает о чём-то своём, это касается и барберов тоже. Как только у меня появится такая возможность, я с радостью это сделаю.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!