Путешествовать во Владивосток стало модно

Представители туризма рассказали о состоянии этой сферы в Приморье

17:57, 16 августа 2018 Общество
873a82e7280480011de53230d4a9552f3b1b05bd (1).jpeg
Фото: Сергей Тарасов, РИА VladNews

Туризм – активно развивающаяся сфера экономики Приморья, однако в крае, особенно во Владивостоке, можно встретить недовольных граждан. Туристические автобусы и толпы китайцев мешают жителям региона и города. В итоге многие хотели ли бы, чтобы поток иностранцев снизился. Однако представители туризма считают это плохой идеей, тем более что в крае всё хорошо. Об этом и других важных моментах рассказали представители сферы туризма на пресс-конференции по данной теме, сообщает корреспондент РИА VladNews.

«У нас всё хорошо. У нас есть ТОП-3 направления: Китайская народная республика, Республика Корея, Япония. С Кореей у нас наблюдается двукратный рост туристов, все представители бизнеса, партнёры, эксперты и транспортных компаний говорят, что путешествовать из Республики Кореи во Владивосток стало модно. Будем надеяться, что этот тренд продолжится», - заявил на встрече директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков и объяснил, что на это повлияло.

Так, Приморье и его столица становятся популярными направлениями отдыха у корейцев благодаря снятым развлекательным программам, клипам, приезжающим сюда блогерам, артистам и другим известным людям. Дело в том, что Корея – это рынок, который массово потребляет информацию из Интернета.

«Хотелось бы, чтобы они черпали больше позитивной интересной информации. Она пользуется спросом, и мы будем продолжать это использовать», - отметил Константин Шестаков.

При том, что поток туристов растёт, российские туркомпании пока что не особо заинтересованы в продвижении региона в Корее.

Если возвращаться к Владивостоку, то жители города недовольны засильем экскурсионных автобусов, которые постоянно останавливаются вдоль центральных улиц.

«Туризма во Владивостоке и Приморском крае стало больше. И на это стали обращать внимание жители и СМИ, выдавая туристические автобусы за негатив от туризма. Готов согласиться в этом, мы должны совершенствоваться. Наши ключевые транспортные узлы должны становиться лучше», - сказал Шестаков, добавив, что уже обсуждается вопрос установки запрещающих или разрешающих дорожных знаков для автобусов.

Также представители власти думают об открытии новых остановок и возможном расширении некоторых улиц.

«Мы должны становится лучше. Это совместная работа администрации Приморья и мэрии Владивостока», - сказал директор департамента туризма.

Директор по продажам «AZIMUT Отель Владивосток» Ирина Смирнова рассказала об успехах гостиницы. Так, туристический поток возрос на 130% по сравнению с прошлым годом, но при этом тот же рынок в Корее необходимо дорабатывать.

«Тут вопрос не только в Азимуте как в отеле, а в общем позиционировании Владивостока: как и что, какой мы продукт, что интересного в этом продукте есть. Совместное сотрудничество должно быть в ряде проектов, фан-трипов, которые должны отражаться  на лице города», - подчеркнула Ирина Смирнова необходимость развития не только туристической сферы, но и города в целом. Также она добавила, что эффект будет заметен только при совместной работе разных представителей сферы.

Помимо этого, представитель Азимута рассказала, что развивать надо не только иностранный туризм, но и российский. В России не так активно выбирают направления Дальнего Востока для какого-либо отдыха.

«Когда мы встречаемся в Москве, мы лоббируем интересы, чтобы появились туристические потоки. Даже не потоки, а хотя бы единичные турпакеты, которые были бы интересны российскому туристу», - рассказала Смирнова, приведя в пример Краснодарский край и Крым, где туризм уже отлично развит, и любой человек понимает, что можно делать в тех краях.

При этом в городе и крае развивать нужно не только развлекательные туристические направления, но и оставлять место для бизнеса, давать возможность проводить конференции и корпоративные приёмы.

«Владивосток и Приморский край развивается в первую очередь как экономическая зона. Отдавая все номера только туризму, мы лишаем бизнес возможности присутствовать здесь», - пояснила Ирина Смирнова.

Другой представитель Азимут - директор по продажам в России AZIMUT Hotels Company Мария Гребенникова – привела статистику компании по России. Так, за 2016 год сеть отелей компании посетили 4,5% китайцев от общего количества посетителей, а в 2017 году их было уже 12%. Корейцы составили 8% за прошлый год и менее 2% за 2016. В связи с этим компания прогнозирует больший поток туристов из Китая и Кореи.

При обсуждении проблематики присутствия в Приморье азиатских туристов в большом количестве, председатель правления NOVIK country club Александр Зубко заявил, что когда не было туристов, то все говорили, что это плохо. Когда ситуация поменялась на полностью противоположную, всё осталось так же плохо. В связи с этим, считает Александр Зубко, надо показывать населению цифры и факты, а также плюсы от туризма.

Для того чтобы город и горожане не страдали, и при этом развивался туризм, необходимо правильно расставлять приоритеты. Маркетологи должны заниматься туризмом во Владивостоке.

«Туризму быть. И здесь никаких вопросов быть не должно. Но, конечно, нужно заниматься маркетингом и создавать некоего комьюнити-маркетинга, такого сообщества лояльных людей, в том числе и наших жителей. Пока они не поймут. Просто говорить им цифры – этого мало, нужно заниматься благоустройством. Как только город и край начнут становиться более комфортными, безопасными, и будут появляться объекты инфраструктуры, то жители сразу всё поймут и тоже начнут привлекать туристов», - заявила председатель Общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае, исполнительный директор Ассоциации «Приморский Региональный Союз Туриндустрии» Ольга Гуревич.