Развитие образования на ближайшие пять лет обсудили в мэрии Владивостока

Затронули члены коллегии и необходимость инклюзивного образования

3:09, 2 июня 2018 Общество
b878bce2cb898d86b10a6307c798ab0f.jpg
Фото: Пресс-служба администрации Владивостока

Концепцию развития образования, основные проблемы в образовательном процессе и современный подход к обучению педагогов обсудили в администрации города. Здесь состоялось очередное заседание коллегии по развитию образования при администрации Владивостока под председательством главы города Виталия Веркеенко, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-служба администрации Владивостока. 

Участники заседания заслушали доклад «О концепции развития муниципальной системы образования Владивостока в 2019-2023 годах», его представила начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования Мариной Фроловой.

«Мы предлагаем три ключевых параметра развития системы образования. Это создание педагогического кластера, создание структуры управления процессом развития в системе образования города и создание выставочного научно-методического центра «Педагогические практики из будущего Владивостока». При этом основными индикаторами развития образования будут такие моменты, как авторская переподготовка 1000 учителей, создание 200 дидактических и воспитательных практик конкретных педагогов, цифровизация образования – создание виртуальной реальности системы образования, а также международная деятельность и работа с одаренными детьми», – отметила в своем докладе Марина Фролова.

Также она отметила, что над созданием документа трудилась большая команда. Это и сотрудники сферы образования Владивостока, и специалисты кафедры теории и методик образования ДВФУ.

Члены коллегии, представители муниципальных образовательных учреждений и организаций частного образования Владивостока, депутаты и представители администрации города и края, в свою очередь внесли рациональные замечания для доработки концепции.

«Хочется поблагодарить вас за такой колоссальный труд, - отметила врио вице-губернатора Приморского края Ирина Мануйлова. - Администрация края в данный момент также составляет программу развития образования, и наши взгляды с вами во многом совпадают. У меня есть ряд дополнений, которые можно внести в программу и над которыми нужно подумать. В частности, мы должны понимать, что при повышении уровня образования возрастает риск, что молодые люди, получившие хорошие знания, захотят уехать в другой регион. Наша задача - сделать все возможное для того, чтобы свои способности они могли реализовать в родном городе».

Солидарен с Ириной Мануйловой и глава Владивостока Виталий Веркеенко. Он также отметил, что развитие образования напрямую связано с педагогами, их мотивацией, а также с развитием материально-технической базы школ.

«Не все сегодня готовы следовать примеру Михаила Ломоносова и с котомкой идти за знаниями. Нужно думать об условиях, в которых сегодня происходит образовательный процесс», – отметил глава города.

Затронули члены коллегии и необходимость инклюзивного образования (процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех, включая детей с ограниченными физическими возможностями).

В результате был сформирован список замечаний и поправок, который будет обработан и внесен в концепцию в течение месяца. Затем будут разработаны этапы реализации.

Напомним, коллегия – это совещательный орган, созданный для всестороннего рассмотрения вопросов образовательной политики Владивостока и содействия в подготовке предложений, которые обеспечивают функционирование и развитие системы образования. 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!