Вопросы развития транспортного комплекса Дальневосточного федерального округа обсудили на первой плановой встрече министра России по развитию Дальнего Востока, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минвостокразвиия. Александр Козлов общался с представителями дальневосточных регионов в режиме видео-конференц-связи.
«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. У меня в ближайшие дни запланирована встреча с министром транспорта России Евгением Дитрихом, на которой будут обозначены ключевые проблемы в отраслях транспорта дальневосточных регионов. Для этой встречи регионы актуализируют ситуацию по ключевым блокам. Это пассажирские авиаперевозки, аэропортовая инфраструктура, инфраструктура морских портов, пункты пропуска через государственную границу, автодороги и мосты», - сказал на встрече Александр Козлов.
Глава Минвостокразвития считает, что нужно обратить внимание на проблему субсидирования внутрирегиональных, межрегиональных и дальнемагистральных авиаперевозок. В текущем году субсидируемые авиабилеты закончились в течение десяти дней после открытия продажи. Ежегодно льготами пользуются около десяти процентов численности всех льготников, так как выделяемых средств недостаточно.
Президент и председатель правительства России поручили в 2018 году выделить на эти цели дополнительные средства.
Александр Козлов обратил внимание на необходимость развития программы «плоских тарифов» двух известных авиакомпаний. В настоящее время в программу «плоских тарифов» сейчас включены пять городов Дальнего Востока. Это Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Магадан и Южно-Сахалинск. Требует решения вопрос распространения указанной программы на Анадырь, Якутск и Благовещенск. Острая проблема – отсутствие авиабилетов ПАО «Аэрофлот» по «плоским тарифам» на период отпусков во всех регионах Дальнего Востока.
Помимо этого необходимо расширять авиационную маршрутную сеть. В этом году из 116 субсидируемых маршрутов России в ДФО субсидируется только 26.
Также Дальний Восток нуждается в обновлении авиапарка. В регионе существует проблемы высокого износа и недостатка современной авиационной техники.
Министр указал на сложность в развитии аэропортовой инфраструктуры. Минвостокразвития России планирует предложить Минтрансу использовать механизм отложенных платежей для того, чтобы приступить к реконструкции ряда аэропортов на Дальнем Востоке уже в этом году.
Требует решения вопрос реконструкции и модернизации пунктов пропуска. В настоящее время Дальнем Востоке установлено 63 пункта пропуска через государственную границу, из которых большая часть находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
Также на встрече обсудили получение межбюджетных трансфертов дальневосточными регионами на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги». Участники отметили, что необходима программа развития морских портов и механизм привлечения иностранного капитала для этого.
Александр Козлов сообщил, что Минвостокразвития, Минтранс и регионы назначат должностных лиц, ответственных за каждый объект, и уже через месяц подведут первые итоги работы.