Владивостокская кавер-группа "Radio-Band" - команда, пожалуй, с самым разнообразным репертуаром и самым разносторонним звучанием. Этим ребятам по силам исполнить практически любую песню. Несмотря на свой достаточно молодой возраст, группа успела заявить о себе не только во Владивостоке и Приморском крае, но и далеко за его пределами. Участники коллектива постоянно придумывают и реализуют новые проекты, а на концертах - зажигают и отрываются. Их девиз краток и ясен: "Оставайтесь на нашей волне!". Директор группы, по совместительству барабанщик и аранжировщик Александр Астер, а также лицо и голос коллектива – Евгения Вяткина рассказали корреспонденту РИА VladNews об отношениях внутри команды, о местных кавер-группах и о звёздности.
- Ребята, как всё началось?
Женя: Мой папа – очень талантливый музыкант. Он является руководителем и участником другой, не менее известной владивостокской кавер-группы «Трибьют». Моя мама профессиональная танцовщица. В такой творческой среде иное было просто невозможно…
Саша: В десять лет родители подарили мне гитару. Учился сам, пытаясь переигрывать где-то услышанные песни. И тут же в школе быстро нашлись друзья, также играющие дома для себя. Решили объединяться и «делать группу». Нашли свою школьную «каморку за актовым залом». Начинали с известного в подростковых кругах репертуара, но постепенно расширяли. Было весело! Рядом с нашей школой стоял Дом культуры, в котором была музыкальная студия, и за ней числился худрук. Вроде как числился, но по факту очень редко появлялся на работе. Как-то в очередной раз я его безрезультатно ждал в коридоре, и от нечего делать ткнул в дверной замок своим ключом от квартиры. А он возьми – и откройся! Тогда я сначала в одиночку, втихаря стал туда пробираться и играть – очень мне нравился синтезатор с авто-аккомпанементом – записывал на аудиокассету «подложку» с него, а потом уже дома подыгрывал на гитаре сам себе. Позже «на огоёек» стали заходить другие люди. Директор и вахтеры клуба смотрели на это сквозь пальцы. Так у нас постепенно появилась своя тусовка с музыкантами от 12 до 50 лет. Льстило, что старшие с тобой общаются на равных.
- Чем вы занимаетесь в повседневной жизни?
Женя: Я педагог по вокалу в колледже Дальневосточной Академии Искусств.
Саша: Моя офисная работа далека от музыки, но, тем не менее – связана с творчеством. Я – программист 1С. Днём работаю. Вечером – отдыхаю за барабанами!
- Волнуетесь при выходе на сцену? Расскажите о своём первом концерте.
Женя: Это был один из ежегодных отчётных концертов музыкальной школы, в которой я училась по классу скрипки. Помню, мама говорила, что я волновалась, вся красная была, скрюченная. Мне было 8 лет, я вышла, отыграла и ушла. А потом оказалось, что отыграла весьма неплохо. Когда выступаешь на сцене с самого детства, волнение всё равно есть, оно не уходит. Это нормально, так и должно быть. А вот эмоции на грани истерики, когда дрожат руки и ничего спеть или сыграть не можешь, это гораздо хуже, и с этим тоже пришлось столкнуться. Но здесь помог принцип " клин-клином".
Саша: Я почему-то не помню волнения. Впервые на публике меня попросили исполнить что-нибудь на переменке в школе. Я с гордым видом сыграл что-то типа «В траве сидел кузнечик» и подобное… Даже аплодисменты были! Позже, когда в своей первой школьной группе я был басистом, к нам на «репетицию» пришел директор и сказал, что завтра устраивает концерт и предлагает нам сыграть! Тут же кто-то из нас сказал, что перед концертом нельзя ни бриться, ни стричься. Это и была наша мантра, убивающая на корню любое волнение. Кстати – с тех пор в день концерта никогда не стригу даже ногти.
- Музыка - это работа или увлечение?
Женя: Музыка – это всё. Это призвание, от которого ты не уйдёшь никогда. Считаю, что мы счастливчики: для нас музыка – это в первую очередь удовольствие. Долго без сцены жить скучно.
Саша: Я даже вижу этот момент в голове: когда у меня родится и немного подрастёт сын, я ему скажу: «Занимайся музыкой, и тогда всё самое интересное и прекрасное в этой жизни ни за что не сможет обойти тебя стороной!». Потому что на своем опыте я лично в этом убедился!
- Как насчёт звёздной болезни?
Женя: В нашей группе такого нет. Мы собрались уже готовыми, знающими, чего мы хотим и что для этого нужно. Но звёздность – в меру – это хорошая и правильная вещь!
Саша: Иногда я даже прошу ребят побыть звездами. Просто выйти на сцену и выдать хорошее шоу. Витя (басист) – наша начинающая звезда, мы теперь просим обязательно ставить для него микрофон на сцену.
- Расскажите, как собрали группу?
Саша: Все работающие в этой сфере музыканты друг о друге знают - тусовка-то одна. Женя у меня на виду была очень давно, и я всё время думал – как бы заполучить певицу такого высочайшего уровня в свою группу...
Женя: … А позвонила первая – я!
Саша: Да-да! В тот момент так сошлись звезды, что я решил уходить из своей предыдущей собранной и довольно успешной группы. Несмотря на успех – что-то шло не так… Мы не могли сработаться и скорее мешали друг другу реализоваться... Решение облегчить жизнь и себе, и оставшемуся коллективу было неизбежным. Но играть хотелось и дальше! Понимая, каким должен быть новый проект, я потратил время и нашел единомышленников, в которых уверен и по сей день. И только мы всё никак не могли разыскать «нашу» вокалистку. Тут вдруг – звонок от Жени – оказывается, у нее в голове те же самые звёзды сложились! Дальше мы ни секунды не колебались!
Женя: Нам всего два с половиной года. Примечательно то, что наш день рождения и Новый год мы празднуем одновременно, и каждый год неизменно на сцене!
- Почему «Radio-Band»?
Саша: Кнопка с такой надписью была в моей машине. Такая большая, круглая, красивая... Нажимаешь на неё, и начинают играть современные хиты! Прямо как мы с ребятами! Вот такая вот параллель случилась… Перешерстили интернет – нигде не нашли группы с таким названием. Позже, конечно, когда мы стали известнее, звонили нам из Москвы, ругались, мол, мы украли их имя! Но, во-первых, всё же пишется наше название чуть иначе, а во-вторых видимо не хотели они себя раскручивать, раз Интернет про них молчал...
Иногда мне звонят из Москвы и просят у них выступить – я вежливо даю в ответ номер той самой московской группы. Больше жалоб от них в итоге не поступало!
- Кого из Владивостокских кавер-групп вы выделили бы?
Женя: «Ураган». Это сплав мужской энергии и супер рок-песен. Очень высокий уровень исполнения. Я их очень люблю, классные пацаны.
Саша: Мне очень нравится Люся Алексеенко и её группа. Это музыканты очень высокого класса, и, что немаловажно, очень позитивные и открытые люди!
Женя: Вот видите, Саша про женщин, а я - про мужчин.
Анастасия Баришенко