Дождется ли Дальний Восток современных аэропортов?

Программа реконструкции дальневосточных аэропортов была запущена еще десять лет назад

10:06, 1 марта 2018 Общество
IMG_0849.JPG

Дождется ли Дальний Восток современных аэропортов, сообщает РИА VladNews.

Напомним, что программа реконструкции дальневосточных аэропортов была запущена еще около десяти лет назад, однако в 2017 году стало известно, что выделенные средста из федерального бюджета 64 млрд рублей просто пропали, в результате чего из госпрограмм были исключены 40 проектов строительства и реконструкции аэропортов на Дальнем Востоке. Данный вопрос взял на контроль Дмитрий Медведев, поручив Юрию Трутневу подготовить доклад, в котором будут названы виновные и будут содержаться предложения об их наказании.

«В итоге 15 декабря 2017 руководители Минфина, Минтранспорта и Минэкономразвития получили поручения от главы правительства Дмитрия Медведева проработать механизм развития аэропортов, расположенных на Дальнем Востоке, повысить доступность авиаперевозок и выделить средства на данные мероприятия», - написал Андрей Калачинский.

На сегодняшний день на модернизации аэропортов необходимо около 14 млрд рублей. Эти средства будут предусмотрены в федеральном бюджете на 2019−2021 годы.

«А что у нас с аэропортами на Дальнем Востоке страны? Стыд и позор. Только Владивосток единственный из всех дальневосточных городов имеет современный аэропорт. Но даже при таком почти саботаже со стороны некоторых федеральных структур во всех крупных городах нашего региона уже идёт работа по реконструкции аэропортов. Причём в последние два года она дала первый результат – увеличилось количество авиатуристов, в том числе зарубежных в наших городах, и они увидели, что рядом со старыми аэровокзалами строятся новые. А после того, как «толкать аэропортовские проекты» стали первые лица страны, на развитие инфраструктуры авиаперевозок обратила внимание и зарубежная пресса. «Asia Times» - серьёзный новостной портал, Гонконг - отметил, что это развитие авиаперевозок на ДВ вызвано желанием правительства уменьшить отток населения из региона. И с этим трудно спорить. Деньги на реконструкцию и строительство новых зданий и взлетно-посадочных полос – есть. Уже в 2018 году на восстановление дальневосточных аэропортов будет выделено $38 млн. В 2019 и 2020 годах государственное финансирование составит $97 млн и $100 млн соответственно. В программу включено порядка 40 объектов. Материал на гонконгском сайте проиллюстрирован зданием аэропорта «Елизово» в Петропавловске-Камчатском. По фото непонятно, это 50-ые годы 20 века века или уже семидесятые. Зато сразу понятно, что Россия безнадёжно застряла в прошлом веке. Так вот и небезнадёжно», - отметил Калачинский.

Стоит отметить, что полгода назад был презентован проект нового аэропорта в Елизово в форме кратера вулкана. 


«Те, кто прилетал на Камчатку, помнят: выходишь из самолёта и не можешь глаз оторвать от белоснежных гор. Корякский и Авачинский вулканы возвышаются совсем рядом прекрасной декорацией», - рассказал Андрей Калачинский.

Данный проект планируют реализовать к 2021 году. В 2015 в год Камчатку посетило 56 тысяч, а в прошлом уже 200. Новый аэропорт сможет принимать до миллиона. Также 2 млрд рублей из федерального бюджета выделены на реконструкцию аэропорта «Магадан». В Благовещенске со следующего года начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Игнатьево». В планах Амурской области — строительство нового международного терминала. Благовещенск становится «международным городом». В этом году аэропорт «Игнатьево» обслужил более 44 тысяч пассажиров из-за границы или летящих за рубеж. И это почти на 50 процентов больше, чем в прошлом году. Создание новой инфраструктуры международного аэропорта Якутска, начатое в 2015 году, полностью завершится в 2019 году. Аэропорт Якутска принимает в год почти 800 тысяч пассажиров.

«Только что в Сочи на инвестиционном форуме подписали кредитное соглашение на выдачу 3,9 млрд рублей средств на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Хабаровска. Стройка начнётся в этом году. Сейчас через Хабаровск в год проходит около 2 млн пассажиров, новый терминал удвоит эту цифру. На этот раз наше государство не просто заманивает подрядчиков на крупные и важные объекты, но и старается гарантировать, чтобы их инвестиции окупились. Гендиректор фонда Развития Дальнего Востока Алексей Чекунков отметил: "Впервые в российской истории одобрили тарифы на работы по еще не построенному аэропорту. То есть инвестор сразу понимает доходность своих инвестиций. Это очень важно, потому что инфраструктурные инвестиции очень долгие и подвержены многим рискам". Конечно, мы-то помним, как разорялись подрядчики на важнейших объектах саммита АТЭС во Владивостоке и вместо орденов за строительство мостов, получали тюремные сроки и банкротство своих компаний. А у нас? Нам ничего не нужно строить в нашем владивостокском аэропорту? Нужно! Аэропорт Владивосток (помните его псевдонимы «Кневичи» или «Озерные ключи»?) располагает двумя ВПП. Первая эксплуатируется с 2012 года и подлежит капитальному ремонту в 2022 году. Вторая не используется с 2012 года по причине неудовлетворительного технического состояния. Поэтому уже в следующем году здесь должны начаться работы по реконструкции старой полосы», - написал Андрей Калачинский.

Отметим, что на сегодняшний день аэропорт Владивостока является самым современным на Дальнем Востоке. Он занимает одну из лидирующих позиций по объему пассажиропотока среди дальневосточных аэропортов. В 2016 году количество обслуженных аэропортом пассажиров составило 1.85 млн, а в 2017 2.175 млн. Владивосток впервые опередил Хабаровск по пассажиропотоку аэропорта.