Судно Man Gyong Bong, которое пришло из Раджина (КНДР) в Приморье с грузом корма для животных, утром в субботу подало аварийный сигнал по причине отсутствия топлива, сообщает РИА VladNews.
"Судно пришло 31 января и с тех пор стоит у Скрыплева (на входе в пролив Босфор Восточный со стороны Уссурийского залива в 3 км к югу от Владивостока) за пределами акватории порта Владивосток, куда его не пустили. Минувшей ночью топливо на судне полностью закончилось, и в 09:35 (02:35 мск) был подан сигнал бедствия. Вскоре должен подойти танкер и заправить судно, но ему до сих пор запрещен вход в порт Владивосток, якобы на борту санкционный груз", - сообщил директор компании- перевозчика "ИнвестСтройТрест" Владимир Баранов.
Он пояснил, что на борту находится 6 контейнеров с китайским товаром, кормом для животных, который, по словам собеседника, санкционным не является.
"Мы в декабре два контейнера таких же привезли и они ушли на Пусан", - пояснил Баранов.
На борту судна 34 человека, у них есть запасы пищи и воды, однако к понедельнику они могут закончиться. Судовладелец продолжает решать вопрос с допуском судна в порт Владивосток.
В Морском спасательно-координационном центре Владивосток ТАСС сообщили, что не получали аварийных сигналов (SOS) от Man Gyong Bong.
Аварийные сигналы подаются судами не только в случае катастрофы или аварии, но и при других сложных ситуациях, например, если закончились запасы воды и топлива, чтобы привлечь внимание и сообщить о тяжелом положении.
Теплоход Man Gyong Bong построен в 1971 году, в 2016 году прошел модернизацию. Весной 2017 года он начал осуществлять пассажирское сообщение между Владивостоком и портом Раджин в КНДР, но в сентябре того же года рейсы были приостановлены. До открытия паромной линии транспортное сообщение между Россией и КНДР было возможно по воздуху (два рейса в неделю между Владивостоком и Пхеньяном, выполняемых авиакомпанией Air Koryo) и по железной дороге через станцию Хасан.
Судно может взять на борт 200 туристов, в трех трюмах может разместиться до 1,5 тыс. тонн груза, в том числе 24 двадцатифутовых контейнеров.