Владивосток в штатном режиме прошел «экватор» отопительного сезона

Чрезвычайных ситуаций в городе допущено не было

10:20, 18 января 2018 Общество
батарея.jpg

Владивосток преодолел «экватор» отопительного сезона 2017-2018 годов в штатном режиме. С момента пуска тепла – 23 октября 2017 года – чрезвычайных ситуаций в городе допущено не было. Об этом сообщили в среду, 17 января, в ходе заседания штаба по прохождению в краевом центре отопительного сезона. Провёл совещание и.о. начальника управления по вопросам топливно-энергетического комплекса Эдуард Зямалов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию города.

Участие в заседании штаба приняли представители городских управлений образования и культуры, жилищного фонда, ГО и ЧС, ресурсоснабжающих предприятий (Дальневосточной генерирующей компании, Дальневосточной распределительной сетевой компании, Владивостокского предприятия электрических сетей, Примводоканала, Оборонэнерго), а также руководство административно-территориальных управлений.

Учреждения социального назначения (детские сады, школы, учреждения здравоохранения и культуры), жилищный фонд, предприятия и частные учреждения обеспечены стабильным теплоснабжением. Запасы угля для объектов малой теплоэнергетики соответствуют нормативному уровню.

Локальные порывы на теплотрассах – в основном возникающие из-за физического износа тепловых сетей – устраняются в нормативные сроки. Аварийные отключения на объектах коммунальной инфраструктуры, способные повлечь за собой чрезвычайные ситуации, – не возникали.

Для повышения надежности теплоснабжения потребителей Единой дежурно-диспетчерской службой Владивостока ведется ежедневный мониторинг объектов с нарушением систем теплоснабжения. По факту возникновения аварийных ситуаций специалисты ЕДДС оперативно прорабатывают вопрос с эксплуатирующими организациями по устранению аварий. Всего с начала нового 2018 года во Владивостоке произошло порядка 30 порывов на системах коммунального обеспечения. На сегодняшний день все неполадки устранены.

Стоит напомнить, за предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах – в том числе теплоснабжение – отвечает управляющая организация. 

Так, если в квартире не обеспечен комфортный температурный режим (температура в квартире должна быть не ниже положенных +18°С, в угловых комнатах +20°С), потребитель вправе предъявить исполнителю – управляющей организации – требования о перерасчёте жилищно-коммунальных платежей. Претензию необходимо писать в двух экземплярах. Один экземпляр – для представителя управляющей организации, второй потребитель оставляет себе и на этом экземпляре необходимо, чтобы представитель управляющей организации поставил роспись и дату получения претензии. 

После того, как управляющая организация получила претензию, она обязана провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт проверки, что и будет являться основанием для перерасчета размера платы. При перерасчете учитывается и размер жилплощади, и количество прописанных лиц. Полученная сумма будет засчитана в счет оплаты начисляемой суммы следующего месяца.

Отметим, проблема в отсутствии тепла может скрываться в самой квартире потребителя. Выяснить это просто – необходимо поговорить с соседями, если у них с этим вопросом все в порядке, то, возможно, в радиаторе образовалась воздушная пробка или батарея вовсе перекрыта. Еще одна из распространенных причин холодных температур в квартире – разрушенные или сделанные с нарушением межпанельные швы, дефекты в наружных стенах. А также содержащие дефект или устаревшие окна или просто плохо собранные окна.

Еще одна причина, почему в квартире может быть холодно: произошла авария на подпитывающей дом теплотрассе. В этом случае отопления нет у жильцов как минимум одного подъезда.

Для оперативной ликвидации порывов на базе МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» сформированы аварийно-восстановительные бригады, которые работают в круглосуточном режиме. При возникновении нарушений на сетях следует обращаться по телефону 245-78-42.