Новый автомобильный пункт пропуска на погранпереходе «Пограничный» распахнул свои ворота для туристов в начале сентября 2017 года, сообщает корреспондент РИА VladNews. Специалисты КНР отстроили комфортный двухэтажный комплекс площадью 52 тыс. кв. м. На его фоне помещение отечественного погранперехода смотрится весьма скромно - новый автомобильный пункт пропуска «Пограничный» так и не был построен.
Новый автопереход соединяет провинцию Хэйлунцзян (г. Суйфэньхе) и Пограничный район Приморского края. Введение в эксплуатацию нового пункта пропуска – часть большой программы Китая «Один пояс – один путь».
Справка: Международная инициатива Китая «Один пояс - один путь» предполагает совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. Проект направлен на выработку новых механизмов регионального экономического партнерства, стимулирование экономического процветания вовлеченных стран, укрепление культурных обменов и связей во всех областях.
Важной вехой реализации концепции «Один пояс – один путь» является развитие международных транспортных коридоров (МТК). Коридоры позволят сократить время перевозки грузов и уменьшить транспортные расходы для отправителей, что является выгодным для экономического развития как России, так и Китая. В декабре 2016 года правительство России утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Транспортные коридоры проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами Приморского края. В рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.
Именно через порты Приморского края Китай планирует переправлять грузы в страны АТР. Амбиции китайской стороны понятны: у КНР нет выхода к Японскому морю. А приморские порты эту возможность дают. За счет короткого логистического плеча экономятся колоссальные средства.
По сообщению администрации железнодорожной станции китайского города Суйфэньхе, с начала 2017 года по сухопутной части маршрута Харбин - Суйфэньхе - Владивосток - Пусан проследовало 83 контейнерных поезда – чуть больше 9 тыс. контейнеров. Эти показатели на 267 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Создание инфраструктуры на сегодняшний день - необходимое звено двух приграничных регионов России и Китая в их будущем взаимодействии. Важным пунктом в деле развития производства и инвестиционного сотрудничества является улучшение ряда инфраструктурных объектов: мостов, железных и автомобильных дорог, водных маршрутов, электросетей и портов. И Суйфэньхе развивается в этом направлении.
- Мы построили железнодорожный и автомобильный пункты пропуска. Сейчас Китай прилагает большие усилия, чтобы развивать проект «Один пояс - один путь», - комментирует заместитель начальника управления пропаганды и агитации г. Суйфэньхе (КНР) Шао Дан. - Наш город играет в нем важную роль. Через наши пункты пропуска, в том числе и по железной дороге, перевозят грузы – обычно товары легкой промышленности китайского производства, которые отправляются в Японию, Южную Корею, а также Россию. Из России в основном везут морепродукты для наших потребителей, удобрения, уголь, лес.
За последнюю пару лет в Суйфэньхе построили автовокзал, автопереход с грузовой и пассажирской линиями, ж/д переход, заложен фундамент под аэропорт. А вот с российской стороны подвижек гораздо меньше.
- С января 2012 года русские решили строить автопереход, мы подключились через полгода - в августе, - рассказывает Жди Лан Ка, руководитель отдела по автомобильному пункту пропуска администрации г. Суйфэньхе (КНР). - Пропускная способность модернизированного пункта пропуска сегодня составляет 5,5 млн тонн грузов и 6 млн людей. Установлено современное оборудование, 24 прохода для досмотра, в том числе проход для дипломатов, проход для инвалидов, проход для самообслуживания и проход для ручного досмотра. Имеются кабинет для оформления визы, ВИП-зал, зал ожидания, кафе. Это лучший автопереход на северо-востоке Китая. Мы хотели бы попросить Россию ускорить темп строительства российского автоперехода, чтобы ваша пропускная способность соответствовала нашей.
Заметим, что привлечение грузоперевозок позволит максимально развить инфраструктуру перевалочных мощностей дальневосточных портов, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру Приморского края. Однако пока на этих объектах большие стройки не развернулись. Правительство будет субсидировать строительство, только когда сюда придут серьезные инвесторы. Реконструкцию также ожидает морской пункт пропуска «Зарубино», железнодорожный пункт пропуска «Махалино» и другие объекты.