Крупнейший судостроительный завод создадут в Приморье

Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию

16:35, 27 ноября 2017 Экономика
image054.jpg

Крупнейший в стране судостроительный комплекс создаётся в бухте города Большой Камень Приморского края на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода «Звезда», сообщает корреспондент РИА VladNews.

Проект строительства реализуется в несколько этапов. Производственная деятельность на объектах первой очереди – блок корпусных производств, окрасочные камеры и тяжёлый достроечный стапель для производства среднетоннажных судов и морской техники – начата. Вторая очередь предусматривает введение в эксплуатацию сухого дока и производственных цехов полного цикла для производства крупнотоннажных судов и морской техники, в дальнейших планах – введение производственных цехов для строительства оффшорной морской техники. Поэтапный ввод в эксплуатацию всего комплекса производств ССК «Звезда» будет завершён к концу 2024 года. 

«Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. В том числе буровых платформ, имеющих возможность работать круглогодично в условиях Арктики, а также коммерческих судов для транспортировки грузов по внутренним и внешним морским путям, танкеров типа «Афрамакс» и «Суэцмакс», работающих на газовом топливе и отвечающих всем самым последним экологическим нормам.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает ПАО «НК «Роснефть», которое заключило с АО «ДЦСС» эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. 

Судостроительный комплекс «Звезда» – молодое, динамично развивающееся, перспективное предприятие с новейшим уникальным отечественным и зарубежным оборудованием, в то же время основывающееся на многолетнем опыте судостроителей России и мира. Эти слагаемые позволяют нам создать уравнение успеха, выполнить основную задачу – кардиальным образом повысить российскую составляющую в процессе постройки современных судов и морской техники.

Проект в целом предполагает строительство двух верфей. 

Первая расширенная очередь базируется на тяжёлом открытом стапеле. Это один из крупнейших стапелей России и мира длиной более 500 метров с тремя стапельными дорожками для строительства океанских судов длиной до 250 метров. Он оснащён крупнейшим в России краном типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн с высотой подъёма 98 метров. В скором времени, на тяжёлом стапеле планируется начать производственную деятельность – сборку первых морских судов. 

- Кран «Голиаф» обладает грузоподъемностью 1200 тонн, он является одним из крупнейших в мире по своим размерам. Его высота составляет 139 метров, длина поперечной балки 230 метров. Максимальная грузоподъемность кранов на существующих российских верфях не превышает 500 тонн. Кран оснащен современными комплектующими от европейских и американских поставщиков. В нем также есть пассажирский лифт на четырех человек, что значительно облегчает работу и обслуживание. Равного данному крану нет нигде в мире по трем совокупным параметрам. Это высота, ширина и грузоподъемность, - рассказал корреспонденту РИА VladNews главный инженер проектно-монтажного отдела ССК «Звезда» Евгений Бейнарович. 

В целом на верфи будет около 200 крупных кранов, 15 из них уже эксплуатируются. 

Только на первом этапе судостроительный комплекс будет иметь порядка 30 крупных промышленных объектов. В прошлом году были сданы первые два объекта – блок корпусных производств и окрасочные камеры, где сегодня изготавливаются судовые конструкции для многоцелевых судов снабжения. По заказу ПАО «НК «Роснефть» строятся 4 судна. Заключен контракт на строительство пяти танкеров класса «Афрамакс» для перевозки нефтепродуктов. Планируется начать их строительство в 2017-2018 годах. 

Вторая очередь верфи предполагает строительство сухого дока – специального судоподъёмного сооружения, которое позволит строить все типы морских судов. Это будет крупнейший док в России и один из самых больших в мире: его длина – 485 метров, ширина – 114, глубина – 13 метров. Он будет оснащён кранами типа «Голиаф» для перемещения крупных судовых секций и блоков при сборке кораблей. В 2019 году этот объект будет готов к сдаче. Вокруг дока будет построено ещё одно судосборочное производство. Планируется, что вторая очередь верфи должна заработать в 2020 году, а к 2024 году будут полностью построены все объекты. 

Для сотрудников новой верфи, а это порядка 7,5 тысяч человек, в Большом Камне ведётся активное жилищное строительство. В 2016 году был сдан первый жилой дом, в 2017 –второй, на очереди следующие. В целом планируется построить семь микрорайонов – около 7 тысяч квартир, рассказала РИА VladNews руководитель группы внешних коммуникаций ССК «Звезда» Екатерина Шувалова. 

Добавим, что крупнейший в стране судостроительный комплекс «Звезда» создается по поручению президента Владимира Путина. Развитие судостроения имеет принципиальное значение для России, это мощный ресурс для развития регионов России, в том числе для Приморского края. 

«Необходимо расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего такие, как контейнеровозы и газовозы, которые потребуются в ближайшее время. Нужно перенимать зарубежный опыт, создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями. Примером такого сотрудничества должно стать строительство здесь, на Дальнем Востоке, современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда»,– заявил Президент в сентябре 2017 года.

Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #1 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #2 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #3 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #4 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #5 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #6 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #7 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #8 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #9 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #10 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #11 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #12 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #13 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #14 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #15 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #16 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #17 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #18 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #19 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #20 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #21 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #22 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #23 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #24 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #25 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #26 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #27 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #28 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #29 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #30 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #31 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #32 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #33 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #34 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #35 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #36 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #37 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #38 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #39 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #40 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #41 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #42 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #43 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #44 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #45 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #46 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #47 Уникальный кран "Голиаф" вводят в эксплуатацию #48