России предложили аналог известной распродажи

Черная пятница или Белая суббота?

9:49, 24 ноября 2017 Общество
black-friday-2963103_960_720.jpg
Фото: pixabay.com

Депутат от фракции ЛДПР Василий Власов выступил с инициативой создания в России собственного дня распродаж - "белой субботы", по аналогии с зарубежной «Черной пятницей», сообщает РИА VladNews со ссылкой на vesti.ru.
«Мы поддерживаем предложение, – сообщает замглавы министерства Виктор Евтухов. - Но это должно быть волеизъявлением производителей и ритейла. Если для этого потребуются и будут приняты дополнительные нормы законодательства, правила, то почему нет»
Депутат уверен, что ситуация с «Черной пятницей» неблагоприятно сказывается на отечественной экономике: в такой период россияне предпочитают покупать бытовую технику и электронику, соответственно, их вложения уходят за рубеж. Ежегодно проводимая распродажа приносит продавцам неимоверные прибыли – до 20% годовых. 
"В целях поддержки отечественного производителя является целесообразным введение аналогичного временного периода Белая суббота, начинающегося со второй субботы ноября, в ходе которого устанавливаются скидки на продукцию отечественного производителя — сельскохозяйственной продукции и продуктов питания", — считает Василий Власов.
Власов отмечает, что с появлением «Белой субботы» получится частично перераспределить средства в пользу экономики России. Он также предлагает рассмотреть этот вопрос с представителями сельского хозяйства и производителями продуктов питания. 
Черная пятница появилась в XIX веке в США, это была пятница после Дня благодарения и она ознаменовала начало сезонных распродаж перед Рождеством. Привычное нам обозначение появилось в Филадельфии и изначально несло в себе иной смысл – так горожане обозначали сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. 
В России Черная пятница проводилась четыре раза, а пятый стартует 24 ноября 2017. В распродаже будут участвовать как торговые, так и онлайн-площадки, но стоит отметить, что за рубежом традиционно в распродажах принимают оффлайн-магазины, тогда как в России это по большей части распродажи онлайн. 
Во время прошлогодней «Черной пятницы», по данным РБК, оборот в «Эльдорадо» и «М.Видео» вырос на 70%, а количество заказов на сайте Media Markt подскочило на 216%.