Компания Group-IB, которая занимается расследованием и предотвращением киберпреступлений, сообщила о новой волне "банковского мошенничества" в официальных группах российских банков в соцсетях. Как говорится в сообщении Group-IB, осенью по сравнению с летом этого года компания зафиксировала почти двукратный рост активности злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков в соцсетях, сообщает РИА VladNews со ссылкой на информационное агентство "ТАСС".
Злоумышленники отслеживают запросы пользователей к банкам в официальных группах организаций. Мошенники связываются с пользователями в личных сообщениях, представляются сотрудниками банка и предлагают помощь. В процессе общения они пытаются различными способами получить информацию, которая даст им доступ к деньгам (например, номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный sms-код).
В Group-IB сообщили, что с начала осени компания заблокировала более 100 аккаунтов мошенников.
"Еженедельно эксперты Group-IB выявляют и блокируют десятки поддельных аккаунтов банков", - отмечается в сообщении компании.
Чаще всего злоумышленники ищут своих жертв в официальных группах российских банков в самой крупной соцсети в России - во "ВКонтакте".
В пресс-службе "ВКонтакте" пояснили , что специалисты соцсети "ведут мониторинг всего сайта, а также реагируют на жалобы от пользователей и регулятора - Роскомнадзора". Любой пользователь может сообщить о случаях мошенничества или противоправных действиях "ВКонтакте" - для этого нужно нажать на специальную кнопку "Пожаловаться" (или крестик), которые есть у всех записей, фото и видео в соцсети. "Мы рассматриваем все обращения без исключений и стараемся реагировать на них максимально оперативно. Противозаконные материалы мы удаляем, а нарушителей блокируем", - добавили во "ВКонтакте".
Кроме того, мошенники используют Facebook, однако таких случаев мало. В Group-IB также отметили, что с подобными ситуациями сталкивались российские банки из топ-20, однако, какие именно, не сообщили.
Преступники могут выходить на контакт с пользователями соцсетей быстрее настоящих представителей банков.
"Как правило преступники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно. Ответ он них может последовать в течение нескольких минут, в то время как представители банка, в виду высокой рабочей загрузки, вызванной большим объемом входящих запросов, могут ответить только через несколько часов, а иногда и дней", - пояснил ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев.