Новый директор рассказал всю правду о работе приморской почты

Сергей Калитин дал первое интервью в новой должности

15:51, 19 октября 2017 Интервью
a7082127dd1596a8197fa0474bd08a30.jpg

Почта России - компания, которая оказывает услуги не только тем, кто уверенно совершает покупки в интернете, но и тем, до чьих домов можно добраться только по узким дорогам, больше похожим на тропы. Какие изменения произошли в работе почтовых отделений, а также что ждет это большое инфраструктурное предприятие - вопрос не праздный. Новый руководитель приморского филиала Почты России Сергей Калитин, ранее занимавший руководящую должность в одном из крупных банков Владивостока, рассказал в интервью РИА VladNews о том, как он собирается модернизировать вверенное ему учреждение и решать накопившиеся задачи.

- Сергей Владиславович, вы работаете с марта 2017 года, с какими проблемами столкнулись, когда приняли пост?

- Причина большинства жалоб находилась в области технологий доставки. Пересмотр внутренних составляющих обработки почтовых потоков и желание работать лучше, чем вчера в конечном итоге сформировали изменения в магистральных маршрутах по Приморью. Если ранее почтовые отправления из Владивостока доставлялись в Дальнереченск по железнодорожной ветке, и мы «подстраивались» ко времени стоянки поезда на станции, его расписанию, то сейчас по данному направлению действует дополнительный автомобильный маршрут «Владивосток-Спасск-Дальний-Лесозаводск-Дальнереченск». Благодаря программе обновления автотранспорта Почты России, парк Приморского филиала в этом году пополнился 20-ю легковыми автомобилями. Новый автотранспорт уже передан в пользование курьерской службе. Вывод на рынок такой услуги по доступному тарифу – это дополнительная гарантия для наших бизнес-клиентов. Срочные документы и посылки доставляются в кратчайшие сроки, отвечающие мировым стандартам.

Иной подход требуется в операционном управлении работой операционных окон и здесь «проверкой на прочность» станет предстоящий сезон распродаж интернет-магазинов, а также предновогодний пиковый сезон.

Тем, кто постоянно пользуется отправкой или получением почты, я рекомендую открыть личный кабинет на официальном интернет-портале pochta.ru. Получить его может любой человек. Личный кабинет синхронизируется с мобильным приложением, дает клиентам возможность отследить одно или несколько отправлений в онлайн режиме, сохранять список отслеживаемых отправлений, получать информацию по статусу каждого из отправлений, выполнять предварительный расчет стоимости и времени доставки.

- Ваш опыт работы в банке помог вам в управлении почтой?

- Банки сегодня - это образец для подражания в области клиентоориентированности, технологий продаж и клиентского обслуживания – т.е. как раз в тех областях, где Почта сегодня активно меняется. Для того, чтобы процесс изменений шел быстро и эффективно, мы активно привлекаем людей из различных отраслей. Сегодня мы собрали коллектив, в котором работают специалисты, обладающими высокими компетенциями в области логистики, розничной торговли, телекома, управления недвижимостью, финансов. Мы уверены, что, объединив этот опыт, мы сделаем Почту лучше и удобнее для наших клиентов.

-  В начале работы начальником управления почты вы заявили о создании новыхформатов обслуживания клиентов и повышении эффективности функционированияпочтовой связи. Каковы успехи?

- Работа почтовой связидолжна быть эффективной, и, безусловно, она должна быть организована грамотно. Нельзязабывать, что мы оказываем универсальные услуги связи, и это ко многомуобязывает меня, как руководителя. Первоочередные задачи решены: юридические ифизические лица распределены по каналам обслуживания. Центры обслуживанияюридических лиц получили дорогостоящее оборудование, позволяющее исключить финансовыепотери от «серой почты», на завершающем этапе формирование службыкорпоративного обслуживания. По большому счету, сейчас в отделениях вы невстретите клиента, «заблокировавшего» операционное окно стопкамикорреспонденции. Новым организациям специалисты в отделениях сразу предлагаютобслуживание выделенным порядком, а все отделения Почты России в жилыхмикрорайонах города ориентированы на частных лиц. Выполнена автоматизациярабочих мест по принципу «единого окна». Отделения, где вопрос образованияочередей была наиболее острым, включены в общероссийскую систему мониторинга и управленияочередью. Это 15 фронт-офисов во Владивостоке, Уссурийске, Артеме и Находке. Здесьмы перенимаем опыт других российский компаний – по завершении рабочего днясистема фиксирует соблюдение нормативов времени обслуживания, времени ожиданияи автоматически передает ее в профильную службу. Отмечу, что для такогокрупного города, как Владивосток, предстоит еще активнее развиватьинфраструктуру. Процесс запущен: во Владивостоке работают три мини-отделения,специализирующиеся на приеме платежей, денежных переводов, а также продажепрессы.

- А какие услуги востребованы у приморцев?

- Приморские пользователивосприимчивы к технологичным и удобным сервисам. Сегодня каждая десятая посылкапроходит через Центры выдачи и приема посылок. Существенно выросли онлайн-заказы на периодические издания.Кроме того, наши почтальоны проделали немалую работу, чтобы заинтересовать платежамис помощью мобильных почтово-кассовых терминалов, как можно большее числопользователей. Отмечу, Приморский филиал по уровню спроса на обслуживание надому имеет лидирующие позиции среди дальневосточных филиалов Почты России.

- Молодежь почти вся перешла в онлайн, мало кто читает бумажную прессу, однако подписка по-прежнему жива? Что в основном читают приморцы?

- Сейчас подписчики отдаютпредпочтения изданиям, которые имеют практическое применение: хобби,профессиональная деятельность, развивающие журналы для дошколят. Такие изданиябольше оформляют с помощью сервиса онлайн-подписки. Отмечу, что при этом «многотиражные»газеты по-прежнему вызывают доверие у читателей. Более того, при поддержкеЭкспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи,социально-значимые СМИ получают скидки в тарификации доставки Почтой России. В Приморьев первом полугодии 2017 в списке социально значимых СМИ Приморского края былозаявлено семь изданий. На первое полугодие 2018 года таких изданий уже 24. Подписнаякампания продолжается, и у наших клиентов еще есть время вступить в рядыпостоянных читателей.

- Некоторые наши читатели удивлены, что на почте продают продукты. Это легально?

- Наша сеть интереснакомпаниям-производителям для продаж товаров по всей стране. Почта России есть всамых удаленных уголках края, где зачастую нет даже товаров первойнеобходимости. При этоммы реализуем продукты в индивидуальной упаковке, не относящиеся кскоропортящейся группе.Почтальоны ведут сбор предварительных заявок от населения и, затем доставляюттакие заказы на дом, либо жители забирают их в почтовом отделении. Этой весной мывыпустили сезонный каталог дистанционной торговли для заказа садовых цветов исемян. В целом, торговля по каталогам позволила нам выделить из классическойрозницы непрофильные для Почты России товары и при этом обеспечить уже сформировавшийсяспрос наших постоянных пользователей. Для нас розничноенаправление – ресурс для инвестирования в собственное развитие.

- Как вы оцениваете кадровый потенциал своих сотрудников? Нередки жалобы на качество обслуживания, нерасторопность работников почты.

- Сотрудники почтовыхотделений – наш главный актив. Ни разу в отделении я не видел случайных людей. Онивсе специалисты, знающие свое дело.

-Профессия почтальона – опасна...

- Разработаны специальные схемы поведения в нештатных ситуациях, филиалом принимаютсямеры дополнительной безопасности. Какие именно – сказать не могу, так как отэтого вопроса зависит защищенность сотрудников.

-Кто идет работать на почту? Каковы плюсы и минусы такой работы?

- Потенциал работы наПочте России для соискателей огромен. Только во Владивостоке с клиентамиработают в 59 почтовых отделениях и пяти Центрах выдачи и приема посылок, чтопозволяет новым сотрудникам подобрать постоянное место работы с учетомтранспортной доступности. У молодежи есть возможность получить свой первыйпрофессиональный опыт и быстро расти по карьерной лестнице. Специализацияразличная, практически повсеместно используются мобильные и IT-технологии.

Из плюсов социального пакета: для работников иих детей действуют программы дополнительного страхования, выплачиваютсякомпенсации стоимости путевок летнего оздоровления детей и санаторного лечения,различные виды материальной помощи людям, оказавшимся в сложной жизненнойситуации. Кроме того, на Почте сохранены все программы повышения квалификации,льготного получения средне-профессионального и высшего образования. Для насважно развиваться вместе с работниками.

- Почтовые отделения в приморской глубинке не всегда в порядке. Многие требуют ремонта...

- Финансирование ремонтовпомещений проводится за счет собственных средств, предприятия. 74 объектов филиалзанимает на основании договоров аренды и безвозмездного пользования. Здесь важноотметить помощь глав сельских поселений, хозяйственников, многие внимательноподдерживают достойный уровень жизни на селе. Так, в прошлом году тайфунповредил помещения 19-ти объектов почтовой связи, в том числе 17 отделенийпочтовой связи. Незначительные повреждения устранили практически сразу. На крупныеремонты, связанные с восстановлением фундамента и стен зданий, быливыделены дополнительные средства предприятия.

-Приморье - регион климатически сложный, одни только тайфуны чего стоят... Как почта Приморья с этим справляется?

- Вы правы, испытания тайфунами мыпроходим ежегодно, и здесь нужно отдать должное нашим сотрудникам, которые в такихнепростых условиях на деле демонстрируют свою приверженность, не считаются сличным временем, чтобы доставить почту и социальные пособия людям.

За последнее время ПочтаРоссии сделала ряд уверенных шагов в развитии технологий и повышения качествасервиса: почтовые отделения в Приморском крае переведены на Единуюавтоматизированную систему, почтальоны осуществляют прием платежей в онлайн-режиме,а мобильные сервисы позволяют пользователям оперативно выбрать удобный способотправки почты и оформить подписку на печатные издания.

Впередиеще больше: уже в следующем году в Приморье заработают отделения в принципиальноновом формате обслуживания. Программа модернизации предусматривает открытие натерритории края 12-ти почтовых отделений нового формата обслуживания, из нихпять – во Владивостоке. Посетители с помощью терминала смогут самостоятельно упаковать,взвесить и оплатить почтовые отправления. В зоне круглосуточногосамообслуживания таких отделений будут размещены почтоматы для самостоятельногополучения отправлений, платежные терминалы с функцией выдачи наличных.

- Спасибо вам, и удачи в нелегком деле изменения имиджа приморской почты!