Суд против автобусов во Владивостоке

Вслед за муниципальными могут умереть и коммерческие перевозки

21:11, 9 октября 2017 Общество
919de2d4751e23ced4abe8e5879b8ca8.JPG
Фото: Фото: Администрация Владивостока

Пятый арбитражный суд запретил МУПВ «ВПОПАТ №1» осуществлять развитие компании, так как она, по мнению суда, нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции». Такая мера может привести к тому, что в городе больше не появится новых маршрутов в нерентабельных районах города, а те, что есть, окажутся под угрозой исчезновения,сообщает РИА VladNews со ссылкой на П24.

9 октября в Пятом арбитражном суде состоялось слушание дела о нарушении статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Ранее приморский УФАС заявил, что существует соглашение между администрацией города Владивостока, МУПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Флагман-Авто», которое ограничивает конкуренцию на рынке перевозчиков краевого центра.

В 2016 году доводы ФАС были отклонены, однако в марте 2017 Арбитражный суд Дальневосточного округа отменил оба решения и впоследствии отправил дело на новое рассмотрение. Итогом этого стало решение суда запретить администрации Владивостока предоставлять субсидии организации, перевозящей пассажиров в общественных маршрутных автобусах.

Во время судебного заседания сторона ответчиков сообщила, что администрация города действовала в рамках возрождения муниципального транспорта в краевом центре по поручению главы Владивостока Игоря Пушкарёва. Такая мера была необходима из-за того, что на рынке коммерческих перевозчиков образовалась опасная ситуация: автобусы не обновлялись, водители стояли по несколько минут на остановках, курили не отходя от руля, и никто с этим ничего не делал.

После появления муниципальных автобусов MAN появились новые стандарты, до которых стали подтягиваться и остальные перевозчики. Это и облагораживание автобусов, и оснащение ГЛОНАСС с оповещением об остановках, и своевременное техническое обслуживание транспорта, и обогрев в зимнее время. Муниципальные перевозки до сих пор остаются стандартом. При этом начали появляться и дополнительные рейсы на тех маршрутах, которые не приносят большой прибыли, но необходимы для жителей города. С горожанами они и согласовывались.

В ходе суда выяснилось, что вместе с дальнейшим расширением или обновлением парка муниципальных автобусов также под вопросом остаётся и техническое обслуживание транспорта. Компания ООО «Флагман-Авто» ранее была назначена официальным представителем «MAN» во Владивостоке, однако теперь она не может осуществлять ремонт. За всё время компания вела гарантийное обслуживание, которое по условиям договора было бесплатно для Владивостока. В это время оборотот ВПОПАТа для компании не превышал 10%.

«Компания была создана в 2010 году. Конечно, когда стали закупаться автобусы, встал вопрос, кто будет официальным дилером компании по обслуживанию. Понятно, что официальный представитель компании MAN будет заключать договор с одной компанией, и выбор пал на нас. В этом тоже увидели элемент антиконкурентного соглашения. Мы подали документы в Москву, официальному представителю MAN, прошли процедуру соответствия их критериям. Конкурса не было», - рассказал журналистам представитель «Флагман-Авто» Александр Батлук.

По словам юриста, представителя муниципального предприятия «ВПОПАТ-1» Татьяны Строгановой, решение суда – ожидаемое. Сейчас руководство МУПа находится в ситуации, когда неизвестно, что будет дальше – администрация города больше не может субсидировать перевозчиков.

«Получается, по логике суда действия, связанные с развитием муниципального транспорта, незаконны. По-другому это никак не прокомментировать. Суд нам прямо указал, что приобретение транспорта является незаконным, проведение торгов, при условии, что транспорт должен быть новым, экологически безопасным, судя по логике суда, невозможно. Как сейчас исполнять эти предписания, мы просто не знаем», - рассказала Татьяна Строганова.

В связи с решением суда остаётся вопрос, что будет происходить дальше с муниципальными перевозками, которые в дальнейшем будут только приходить в упадок. Это не только уменьшит число автобусов, но и не даст появиться новым маршрутам, которые из-за своей нерентабельности не интересны коммерческим перевозчикам.

Сами ответчики видят в этом политическую подоплёку, которая идёт явно не на пользу горожанам.