Президент Республики Корея: Открываем новую эру тихоокеанского кольца

Корейские проекты в Приморье

17:54, 7 сентября 2017 Политика
5f30616d5d6ecd939e4691b15d35dd5b.jpg
Фото: Фото: сайт Кремля

В ходе пленарного заседания «Дальний Восток: создавая новую реальность» на Восточном экономическом форуме выступил президент Республики Корея Мун Чжэ Ин, сообщает корреспондент РИА VladNews.

"Корея всегда знала о потенциале Сибири и Дальнего Востока, - сказал президент. - Поэтому мне хочется выразить благодарность президенту России Владимиру Путину за приглашение с целью посетить Владивосток и за участие в работе экономического форума на острове Русском.

Мне кажется, сейчас наступила новая эра для сотрудничества между нашими странами. Зажглась надежда на улучшение ситуации на северо-востоке Азии. Корея готова активизировать сотрудничество с Россией во многих областях.

Ведь русские и корейцы на протяжении полутора столетий вместе осваивали Дальний Восток, для наших народов это родная земля. Наши предки дружно жили и работали вместе на этой земле. Общими усилиями нам удалось оживить эту территорию.

В здешних лесах живут тигры – они обитают от Амура до хребта Пекту. Поэтому образ тигра занимает особое место в символике России и Кореи. Скажу больше, одно слово в моем имени – Ин имеет обозначение «тигр»

Мы схожи и по многим другим направлениям. Российские писатели Достоевский, Толстой и Чехов являются самыми любимыми для корейцев. Наши корейские писатели жили и творили в Приморье. У корейцев о Дальнем Востоке сложилось самое благоприятное впечатление.

У нас длительные и глубокие связи. Мы вместе жили и оказывали помощь друг другу на Дальнем Востоке. Господин президент Путин у себя в Корее я наслаждался лучшим в мире русским балетом и надеюсь здесь во Владивостоке на приморской сцене Мариинского театра вновь смогу насладиться высоким искусством.

Мне на посту президента Кореи хочется превратить наши отношения в наилучшие. Наши идеи совпадают по многим политическим вопросам в северо-восточной Азии.

Корея будет активно участвовать в проектах на Дальнем Востоке. К примеру, в сфере судостроения и морской логистики. Это изменит карту морских сообщений в мире. Ведь начнет развиваться Северный морской путь - новый шелковый путь. Это позволит реконструировать и дополнительно загрузить порты Дальнего Востока. В том числе и порт Зарубино, с которым активно работает корейский бизнес. Именно Корея построила 64 % танкеров в мире и владеет лучшими технологиями судосстроения. На ВЭФ-2017 подписан договор о постройки на корейских верфях 15 танкеров-ледоколов. Для энергетической политики есть перспективный путь для развития. В этом году в Корею по Севморпути проплыл первый танкер-газовоз без ледокольной проводки. И он проплыл на одну треть быстрее, чем если бы двигался по южному пути. К тому же этот танкер СПГ и сам на работает на сжиженном газе. Уверен, что в мире увеличится потребление российского газа.

У наших стран есть перспективный проект строительства верфи «Звезда». Есть проект о прокладки трубопроводов из России через Северную в Южную Корею. В Корее создано министерство по сотрудничеству с Дальним Востоком. Есть предложение собрать форум по межрегиональному сотрудничеству в области малого и среднего бизнеса.

Надеюсь, о скором подписании между ЕАЭС и РК соглашения о сотрудничестве. Надо также использовать возможности Туманганской инициативы. Дальний Восток - это Транссиб. Роль региона в добыче и транспортировке нефти, газа, руды и леса неимоверно высока. Спрос на авиационный и другой транспорт весьма велик.

Предлагаю навести 9 мостов. Для развития железных дорог, в судостроении, сельском хозяйстве и так далее. Корея занимает второе место по импорту газа. Это открывает возможности для наших контактов. Но нам бы хотелось вместе осваивать газовые месторождения и Транссиба. Кстати, в 1906 году по нему проехали первые корейцы.

У России лидирующая роль в производстве электроэнергии. Ветро, солнце и гидроэнергетики имеют огромный шансы на участие корейского капитала. На создание крупнейшего сообщества в АТР в сфере энергетики, в сотрудничестве по созданию энергокольца от Монголии, через Россию, Китай, обе Кореи до Японии. Амбиционный проект по созданию единой энергосети в Азии.

Мы создаем новые рабочие места в сельском хозяйстве, продвигаем агротехнологии в Приморье. Много компаний задействованы в переработке рыбы. Это позволит в дальнейшем решить вопрос с нехваткой продовольствия. Инвестиции позволили компаниям по выпуску автомобилей и бытовой техники стать народными брендам в России. К примеру, завод « Хендэ-Мотор» под Санкт-Петербургом. Будем оказывать содействие бизнесу и дальше. Крупному и небольшим успешным проектам. Будем работать в сфере защиты окружающей среды, будем строить гостиницы и игорные зоны, в области образования и здравоохранения. Это и есть новая реальность. Сегодня мы открываем новую эру тихоокеанского кольца".