​Приморские эксперты: Досрочные выборы надо отменять!

Политологи в прямом эфире обсудили вопросы судьбы Владивостока

13:50, 6 сентября 2017 Интервью
68a96065afddb502ef8283c4712c6284.jpg
Фото: Фото: РИА VladNews

Приморские эксперты: Досрочные выборы надо отменять!

Политологи в прямом эфире обсудили вопросы судьбы Владивостока

В эфире программы «Разговор с Андреем Калачинским» на радио "Лемма" политологи Павел Наливайко и Александр Шемелев поговорили о покойном мэре Владивостока Викторе Черепкове, прошедших досрочных выборах и о письме матери братьев Пушкаревых Владимиру Путину. РИА VladNews представляет расшифровку эфира.

Андрей Калачинский: Говорим о политике. Будут окончательные выборы на уровень местного самоуправления и Владивосток будет избирать городскую думу. Чрезвычайно важным событием также является третий Восточный экономический форум.

Хотелось бы начать с печального события: в Москве скончался Виктор Черепков. Это был человек, о котором хотелось бы завести разговор, так как он достоин внимания. В свое время мэр который перевернул Владивосток и в хорошую и в плохую сторону, оставив свой след в истории города.

И на проводе журналист и бывший депутат Леонид Бельтюков, который во времена правления Виктора Черепкова был главным редактором бесплатной газеты «Приморье».

Андрей Калачинский: На ваш взгляд, какие уроки мы должны извлечь из того периода, когда он руководил городом?

Леонид Бельтюков: Виктор Иванович - мой «политический отец», он вывел меня на политическую орбиту края. Человек был честный, и у него хватало денег на все: на дороги, на компенсации расходов по ЖКХ. Я запомнил его девиз: «У меня в жизни всегда была только одна должность, на которую нельзя не назначить, не снять - это оставаться честным человеком!».

Андрей Калачинский: Это был период, когда ломалась прежняя советская экономика управления города и становилась экономика нынешнего капитализма. Что скажете по этому поводу?

Леонид Бельтюков: В то время появилась Приморская ассоциация производителей, которые хотели «подмять» всю производственную промышленность под себя, и после отказа мэра они пытались «снять и убрать» его. А Виктор Иванович думал о людях: ветераны войны в то время получали по 200 рублей, когда доллар стоит 6 рублей, одинокие старики и многодетные семьи получали от 500 до 3000 рублей, заслуженные преподаватели на пенсии получали до 300 рублей, проезд был бесплатным в муниципальном транспорте. Именно при нем был построен второй институт международных отношений. После Черепкова другим мэром быть трудно! Он поднял планку выше некуда!

Андрей Калачинский: У Виктора Черепкова схожа судьба с Игорем Пушкаревым, если человек не удобен, его «убирают».

Александр Шемелев: В памяти горожан Виктор Иванович запомнится ярким политиком. Есть сторонники его решений, есть противники.У Черепкова отсутствовала личная заинтересованность. Новой российской власти 26 лет, начали сходить со сцены те, которые «делали историю» в 90х годах. До сих пор к нему относятся положительно. По инерции он еще принимал участие в выборах, однако проигрывал. Это неплохо, времена меняются и приходят молодые политики, с новыми идеями. Он проигрывал достойно и был хорошим соперником.

Павел Наливайко: В те моменты, когда Виктор Черепков активно участвовал в политической жизни Владивостока, он вызывал интерес
у молодежи своими идеями. Он был политиком с большой буквы.

Андрей Калачинский: Город будет прав, если поставит памятник бывшему мэру, он заслужил бюст или переименование улицы.

В ближайшее время будут выборы в город и по краю, очень много людей пришли на участки для голосования на досрочных выборах, вряд ли они знали за кого голосовать, но они знали, зачем сюда пришли. Таковы мои взгляды после просмотра приморских СМИ. А каково ваше мнение по этому поводу?

Павел Наливайко: Идёт досрочное голосование, когда каждый житель города может досрочно проголосовать, если десятого сентября у него нет такой возможности. Во Владивостоке это получилось ужасно, так как законная процедура превратилась в настоящий цирк.

Александр Шемелев: Совсем недавно вернули досрочное голосование, больше 10 лет не было такого. Мы со знакомыми поехали голосовать, зашли на второй этаж, там находился полицейский и пахнущая перегаром толпа, без соленого огурца невозможно было зайти.

Андрей Калачинский: Можно сказать, что эти люди свой голос «продали», это чрезвычайно важная проблема, раньше люди все верили в голосования и в Черепкова тоже верили и за него голосовали. Людям все равно за кого голосовать, им лишь бы получить свою копеечку.

Александр Шемелев: Сейчас интернет показывает всех этих неадекватных людей, которые не понимают, что они делают. Они знают, как повлиять на результат выборов. Здесь есть та тонкая черта, за которой влияние законодательства рассматривается как незаконное.

Павел Наливайко: Это деградация политической культуры и сами политики все реже и реже встречаются с людьми. Они редко изучают проблематику на районе, практически не встречаются с народом, не знакомят их со своей программой.

Андрей Калачинский: Те, кто в думе был ранее - не хотят переизбираться. По какой причине? Может, мало им денег платят, или они считают, что политика малоэффективна? Они не видят рычагов на уровне городской думы? Или идут новички, которые мечтают и не знают реалий?

Александр Шемелев: Это есть естественная смена политического поколения: кто-то побывал уже там, вопросы решил, кто-то устал, возможна личная история. Городская дума – первая стадия политической воронки, которая всасывает людей. Есть политические тенденции - теряются интересы, бизнес поменялся, кому-то посоветовали не переизбираться, у кого-то с законом проблемы. Обновление - здравая история. Но придет предприниматель, даст денег в партию, пройдет внутренние процедуры, а нет никакого политического навыка, а что ему там делать? Он говорить толком не умеет, а иногда и по-русски не говорит.

Павел Наливайко: Многие кандидаты идут, не зная зачем. Мы получаем формального депутата, который не появляется на политической арене годами.

Александр Шемелев: Имеются 2 проблемы - нет ярких харизматиков, они все подзатихли и нет толком конкуренции. Есть 2-3 округа, где есть, к счастью, реальная конкуренция.

Павел Наливайко: Народ теряет к выборам всякий интерес, считая, что все куплено, и незачем вообще ходить на выборы.

Александр Шемелев: В других регионах нет такого явления, а в то время в других городах Приморья возмущаются люди. Нужно отменять досрочные голосования на основании уже известных голосований, где голоса выше среднего.

Павел Наливайко: В округе 15 за три дня проголосовало 6 человек, в округе 7- 192 человека, в 9 было 491 голосующих.

Александр Шемелев: Вслух даже говорят в коридорах, что не знают, за кого голосуют.

Андрей Калачинский: Хотелось бы обсудить еще одну важную тему: «Обращение к президенту России матери Пушкаревых», зачем она обратилась к главе государства?

Павел Наливайко: Сложившаяся ситуация показывает сплочение семьи, мать понимает, что над сыновьями проводят незаконные действия и она готова идти до конца, это крик ее души в надежде достучаться до главы государства.

Александр Шемелев: Дело уже называют «делом братьев Пушкаревых», один из них - тяжело больной, и, наверное, она убеждена в невиновности детей. Есть претензии, суд разберется, но нет ощущения возможности справедливого суда, о чем просил ранее в письме к Владимиру Путину сам Пушкарев, об этом просит и мать. 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!