Мост через бухту Золотой Рог разделил жизнь владивостокцев на «до» и «после»

Подробности строительства знаменитого моста

16:14, 17 августа 2017 Общество
44a3453320ca74f67e34d266369c8e97.JPG

Владивосток отметил пятилетний юбилей Золотого моста, который разделил жизнь владивостокцев на «до» и «после», сообщает РИА VladNews.

В эфире радио «Лемма» Андрей Калачинский совместно с заместителем главы города Леонидом Вильничинским вспомнили, как проходило строительство одного из самых крупных мостов России.

Стоит отметить, что появление моста через бухту Золотой Рог существенно изменило жизнь владивостокцев. Объездные пути через улицу Калининскую, занимавшие час, сменились пятнадцатисекундным движением по мосту.

Благодаря тому, что пять лет назад во Владивостоке было построено три моста - низководный на Седанке, и на остров Русский, и через Золотой Рог, город именно таким образом вошел в 21-й век.

Стоит отметить, что жители и гости приморской столицы регулярно посещают фуникулерную площадку, чтобы полюбоваться вантовым мостом.

- Представьте себе, что самый длинный мост вообще в мире с одним пролетом он может быть 2 км, так вот мост через золотой Рог он не 2 км, он километр 388 м, зато его главный пролет 737 м, в целом получается 2 км. Вот пролет между опорами 700 м. А всего 1388. Ну и хорошо, конечно же, вспомнить, что над водой он на 64 м. А высота пилонов 226 м, - рассказал Андрей Калачинский, политический обозреватель.

Если вспомнить историю строительства моста, то многие жители Владивостока не верили, что проект удастся спроектировать и построить в России, да еще и русскими подрядчиками, у которых на тот момент в строительстве подобных объектов не было опыта.

- В преддверии саммита АТЭС было много различных предложений по строительству дорог, мостов и так далее. Была тогда создана рабочая группа, которую возглавлял лично губернатор Сергей Михайлович Дарькин и на этой рабочей группе эти варианты рассматривались. По мосту также было много предложений, много вариантов также все говорили, что мост нужен, но одни говорили понтонный мост, другие говорили низководный мост, третье предлагали там построить канатную дорогу и так далее, но в результате рассмотрения различных предложений было принято решение строить вантовый мост, - рассказал Леонид Вельчинский, заместитель главы Владивостока.

Важно вспомнить, что проектировщики рассматривали возможность транспортной схемой увязать улицы города, именно поэтому от строительства низководного моста пришлось отказаться.

- Изучая всю эту транспортную схему и варианты, остановилась эта рабочая группа на высоководном мосту. Высоководном. А какой мост, также было предложение и висячий и вантовый, и балочной. Но Сергей Дарькин тогда сказал, что висячие мосты в России есть, балочные есть, вантовых меньше. И учитывая наши габариты пролет бухты Золотой Рог было принято решение, что этот мост будет одним из крупнейших мостов и в России, и в мире, было принято решение строить вантовый мост, - добавил Леонид Вельчинский.

Стоит отметить, что в настоящее время мост через Золотой Рог входит в десятку крупнейших мостов России.